Путешествие в страну математических загадок

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ № 31 "Алёнушка"

г.Ишимбай


Доминирующая область : «Познание» .

Тема : « Путешествие в страну математических загадок» .

 Интеграция областей : « Социализация» , «Здоровье»  , «Физическая культура» .

 Образовательные : учить детей количественному счёту в пределах «5» ; назвать числа по порядку ; закрепить название математических фигур ( круг , треугольник , квадрат ) совершенствовать умение определять широкую , узкую , длинную , короткую полоски .

Развивающие : развивать речь , устойчивое внимание , логическое мышление , изобретательность , глазомер .

 Воспитывающие : воспитывать желание помогать попавшим в беду , совершенствовать добрые дела .

 Формы работы : Беседа с детьми , счёт предметов в пределах « 5» ;Д / и  « Найди отличия» .

Задания : « Прокати круг « ком» по дорожке» .

Физминутка ,Игра «Собери снеговика».

 Игра « Найди свой домик» .

 Материал : геометрические фигуры ;снежинки ; широкая и узкая полоски ; 2 картинки соснеговиками ; наборы кругов на каждого ребёнка ; снеговик – игрушка ; музыка .

 Ход

Воспитатель : Ребята , послушайте мою загадку .

Загадка : Он похож на шарик снежный

 В глазках чёрный уголёк

 Вместо носа очень ловко

Носит сладкую морковку

 И скучать он не привык

 Это белый ( снеговик ) .

 

 Воспитатель : Да , это снеговик . Вспомните снеговика , которого мы лепили с вами на прогулке.

 Давайте мы покажем , как лепили .

 упр-е: Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома

 Никто не проедет, никто не пройдёт

 Знакома она уже всей детворе ,

,А жучка всё лает :”Чужой во дворе”.

Ребятки , пока мы с вами спали , с нашим снеговиком что –то случилось . Он

 пропал . На столе лежит конверт с письмом .

 Читаю письмо : “Злой волшебник похитил меня и спрятал в стране

 математических загадок . Помогите мне вернуться к вам . Ваш снеговик”.

-Ребята поможем снеговику ? . Как вы думаете , как можно отправиться в волшебную страну ?

У меня есть снежный плащ . Мы им накроемся и произнесём волшебные слова .

Накрываемся .

1,2,3,ну-ка снежный плащ , в волшебную страну перенеси (музыка)

1.     Упр-е “Сосчитай снежинки” и т.д-Найди и покажи число 5 .

2.      2 .Упр-ние “Какая цифра потерялась “.

3.     3.Игра “Найди 5 отличий “ На доске 2 картинки со снеговиками (они заколдованы ).

4.      4. Работа за столом . Игра “Прокати круг “ком”по дорожке”. (две дорожки , одна широкая – одна узкая ).

5.     5.Игра “Найди свой домик “.(игра с геометрическими льдинками )

6.      6. Игра “Cобери снеговика “.

(собираем снеговика из кругов разного размера )

 – С какого круга начинаем собирать ? (с большого ,поменьше,маленький).

 Взял три круга я

 Палочку – метлу , и нос-морковку

 Их положил легонько я

 И получил вдруг снеговика .

 Снеговики очень  рады . И в благодарность дарят вам волшебный ком . Он приведёт нас к месту , где злой волшебник спрятал нашего снеговика .

 ( Дети находят нашего снеговика ) .

 Итог : Снеговик очень рад , что вы нашли его . Давайте расскажем ему ,

 

 какие добрые дела мы сегодня выполнили .