Сценарий досуга "Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!"

Ильина Светлана Николаевна, воспитатель

МБДОУ № 72 "Калинка"

г.Калуга


Цель: Обобщение знаний детей о ПДД.

Задачи:

• Закреплять знания детей о значении дорожных знаков, светофора, правил перехода улицы;

• Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

• Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет).

Активизация словаря: светофор, пешеходная дорожка(«зебра»), тротуар, проезжая часть дороги, пешеход.

Оборудование: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Больница», куклы би-ба-бо «Сорока», «Медведь», воздушные шары зелёного, жёлтого, красного цветов, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о дорожных знаках и правилах дорожного поведения; сюжетно-ролевая игра «Шофёры»; рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на дороге»; беседы на темы «Назначение светофора»; «Дорожные знаки»; «Правила поведения на дороге».

 

 

Примерный ход мероприятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем говорить о…

(Слышен рёв медведя. Появляется встревоженная Сорока).

Сорока: Ой, беда, беда, беда разбегайтесь кто, куда,

Это чудище идёт и на весь наш сад ревёт.

Воспитатель: Ты, Сорока, не спеши,

Лучше толком расскажи,

Что случилось? Где беда?

Испугалась детвора!

Сорока: Ой, беда, беда, беда разбегайтесь кто, куда.

Воспитатель: Я прошу тебя, Сорока,

Не трещи ты раньше срока.

Сорока: На крыльце стоял Медведь,

Да как начал он реветь.

Ничего я не пойму, 

Только «ры», да «ра», да «ру».

Воспитатель: Позови его сюда,

Разберёмся, не беда!

(Сорока улетает и возвращается вместе с Медвежонком).

Сорока: Вот пришёл! 

Воспитатель (обращается к Медвежонку).

Здравствуй, Мишенька! 

Скажи, где же все твои враги,

Что обидели тебя,

Так рыдал ведь ты не зря?

(Медведь с опаской оглядывается по сторонам).

Медведь: Враг я сам себе, поверь,

Не могу найти теперь

Я дорогу в лес густой.

Страшно мне идти домой.

Сорока: Так и сразу бы сказал,

Не сидел бы, не рычал.

Воспитатель: Погодите вы ругаться,

С этим нужно разобраться.

Миша, ты нам расскажи

Как попал ты из глуши

В садик к нам?

Медведь: Я расскажу, но сначала

Порычу: «Ры-ро-ру-ра»

Помогите детвора.

Порычите вы со мной

(Дети проговаривают)

«Ры-ро-ру-ре»

И не страшно мне уже.

Сорока: Ух, устала я рычать

Не пора ли сказ начать?

Медведь: Я в лесу гулял, гулял

И немного заплутал

Шёл, бежал, потом рычал,

Так я в сад к вам и попал.

А теперь я не могу перейти дорогу ту,

Что за садиком идёт и сильней меня ревёт.

Воспитатель: Ты поэтому рычишь?

Медведь: Да! Помогите детвора,

Если вместе зарычим,

Мы дорогу убедим

Пропустить меня домой…

Воспитатель: Мы, конечно, порычим,

Дети, дружно повторим:

«Ра-ро-ру-ре»

(Дети повторяют)

Не останешься в беде!

Сорока: А какая ж тут беда?

Ты летай туда — сюда.

Воспитатель: Ты, Сорока, не трещи

А советом помоги.

(Воспитатель обращается к Медведю).

Мишенька, садись скорей,

Будешь ты среди друзей.

Ребята всё тебе расскажут,

Знаки важные покажут.

(Медведь садится на стул к детям).

(Выходят двое детей, у одного в руках макет светофора).

1-й ребёнок: Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Эти правила движенья.

2-й ребёнок: Загорелся красный свет —

Пешеходу хода нет.

Жёлтый свет даёт сигнал,

Чтобы ты зелёный ждал.

Свет зелёный говорит:

«Для тебя проход открыт!»

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем и покажем Мишке, что обозначают цвета светофора.

Дидактическая игра «Светофор».(Воспитатель поднимает воздушный шар зелёного цвета — дети маршируют на месте возле стульчиков; воспитатель поднимает воздушный шар жёлтого цвета — дети хлопают в ладоши; воспитатель поднимает воздушный шар красного цвета — дети тихо стоят на месте).

Медведь: Я всё понял, я пойду,

Теперь дорогу перейду.

 (Хочет уйти).

Воспитатель: Ты дорогу перейдешь,

Но домой не попадёшь!

Чтобы в лес к себе попасть

Нужно знаки ещё знать!

Медведь: Знаки? 

Это что ещё такое,

Дивное и не лесное.

Воспитатель: Мы тебе расскажем

И знаки все покажем.

(Обращается к детям).

А вы, ребята, выходите 

И Мишутку пригласите.

Начнём мы сейчас играть

И правила дорожные 

Будем повторять.

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы». (Дети делятся на две группы. Мальчики изображают автомобили, девочки – пешеходов. По короткому звуковому сигналу воспитателя «машины» едут по дороге, «пешеходы» стоят на месте. По длинному звуковому сигналу воспитателя «машины» останавливаются, «пешеходы» по пешеходному переходу («зебре») переходят дорогу. Потом, девочки становятся «машинами», мальчики – «пешеходами». Игра повторяется 3-4 раза).

Медведь: Я всё понял, вам спасибо.

(Хочет уйти).

Сорока: И не так страшна беда,

Что привела тебя сюда.

Медведь: Да, теперь всё знаю я,

Побежал в свои леса.

Воспитатель: Мишенька, постой немножко.

Есть ещё у нас друзья,

Которых нам не знать нельзя!

Ты, Мишутка, подожди,

Совсем немного посиди.

Мы ещё тебе расскажем,

Знаки важные покажем.

(Дети с изображением дорожных знаков выходят в центр зала).

3-й ребёнок: Дорожные знаки все очень хороши

И взрослые и дети их уважать должны!

4-й ребёнок: Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» — это …. 

Медведь(кричит). «Зеброход!»

Дети(смеются). Переход!

(Ребёнок показывает знак «Пешеходный переход»).

5-й ребёнок: Бывают иногда дороги небольшие,

Где перехода нет, а вы пройти решили.

Смотри сначала влево, на право посмотри,

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Медведь(сердится). Туда-сюда смотреть не буду!

Я бегать быстро так могу,

Что от машины убегу!

Воспитатель: Дети, дайте Мишутке ответ:

«Можно ль бегать без оглядки

Там, где перехода нет?»

(Ответы детей)

6-й ребёнок: Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

(Ребёнок показывает знак «Дети»).

Медведь (топает ногой). Нет! Не так вы говорите,

Вы получше посмотрите.

Бегать можно здесь всегда

Это вовсе не беда!!!

Воспитатель: Мишка, ты опять не прав.

Ты смири свой гневный нрав.

На ребят ты посмотри 

И за ними повтори.

Дети: Правила движения для всех без исключения!

Медведь (тихо произносит). Правила движения для всех без исключения! 

7-й ребёнок: Я в кругу с обводкой красной,

Это значит — тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Ребёнок показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Медведь (задумчиво повторяет). … запрещенье 

Пешеходного движенья.

8-й ребёнок: На машине здесь, друзья, 

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на ….

(Велосипеде)

(Ребёнок показывает знак «Велосипедная дорожка»).

9-й ребёнок: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Ребёнок показывает знак «Больница»).

10-й ребёнок: Чтоб никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, соберитесь

И немного потрудитесь.

Приглашаю всех к столу,

Создадим сейчас игру

Про правила движения 

Для всех без исключения.

(Дети подходят к столу, на котором лежат пластилин, дощечки для лепки и стеки. Первая группа детей делает из пластилина автомобили, вторая группа — маленьких человечков, третья группа — светофор и пешеходный переход («зебру»). После чего оформляется коллективная работа на тему «Пешеходный переход»).

Воспитатель (обращается к Медведю). Ты возьми это с собой,

Удиви народ лесной,

Правила им расскажи

И подарок покажи.

Медведь: Я всё понял, всем спасибо.

Знаки очень важные буду повторять,

Правила дорожные буду соблюдать.

И уже по правилам к вам приду опять.

Воспитатель: Мишка, о правилах движения

Тебе мы рассказали, 

Чтоб эти правила

И ты и дети знали.

(Медведь с подарком уходит).