Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

"Одежда, обувь, головные уборы"

Иващенко Наталья Алексеевна, воспитатель

МК ДОУ Кантемировский детский сад №1

п.Кантемировка


Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».

Задачи:

Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы; продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений ,диалогической речи  детей; развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: кукла Маша, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, мяч.

Предварительная работа:Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок, игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

     Ход НОД.

1 часть. Вводная.

Доброе утро! Добрый день!

   Пусть хлопают ладошки.

  (Дети хлопают в ладошки)

  Пусть топают ножки!

  (Топают ногами)

  Танцуют головки!

  (Покачивают влево, вправо головой)

  Доброе утро! Добрый день!

  Желаем счастья, здоровья, добра!

  (Дети садятся на стульчики)

2 часть. Основная

1.Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. 

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. 

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? 

-  Правильно, это загадка о самых разных вещах,  которые можно назвать одним словом - одежда.   Мы сегодня  мы будем говорить с вами  об одежде.

2.Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. 

  Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

  У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

 

- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).

-Давайте,ребятки и мы с вами постираем наши вещи.

3.Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком      движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку    поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки.встряхивание кистей рук

 

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

4.Дидактическая игра «Не ошибись».

  -Ребята, давайте все вещи разберем. 

   Дети раскладывают картинки их по корзинам: в одну кладут картинки с изображением  одежды, в другую – обуви, в третью – головных уборов. Называют все предметы.

 

  -Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними. А как же это сделать?

5.Игра с показом имитирующих движений «Как ухаживать за одеждой»

      Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)

А потом одежду …(сушат)

Если измялась – ее… (гладят)

Если разорвалась- … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

-А, сейчас мы поиграем с мячом.

6.Игра«Маленькие –большие».

-Я вам буду бросать мяч, называя большие предметы одежды, а вы должны будете его назвать маленькие предметы одежды.

       Футболка – футболочка

       Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

       Носки – носочки

       Штаны – штанишки

       Платье – платьице

       Шапка – шапочка

       Кофта – кофточка

       Свитер – свитерок

3 часть.Итог.

- Ребята, какие мы все молодцы!

-Дети, вам понравилось наше занятие.

-Мы с вами сегодня помогли кукле  Маше. Как мы ей помогли?