Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
"Одежда, обувь, головные уборы"
Иващенко Наталья Алексеевна, воспитатель
МК ДОУ Кантемировский детский сад №1
п.Кантемировка
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы; продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений ,диалогической речи детей; развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла Маша, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, мяч.
Предварительная работа:Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок, игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Ход НОД.
1 часть. Вводная.
Доброе утро! Добрый день!
Пусть хлопают ладошки.
(Дети хлопают в ладошки)
Пусть топают ножки!
(Топают ногами)
Танцуют головки!
(Покачивают влево, вправо головой)
Доброе утро! Добрый день!
Желаем счастья, здоровья, добра!
(Дети садятся на стульчики)
2 часть. Основная
1.Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня мы будем говорить с вами об одежде.
2.Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет
- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).
-Давайте,ребятки и мы с вами постираем наши вещи.
3.Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки.встряхивание кистей рук
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.
4.Дидактическая игра «Не ошибись».
-Ребята, давайте все вещи разберем.
Дети раскладывают картинки их по корзинам: в одну кладут картинки с изображением одежды, в другую – обуви, в третью – головных уборов. Называют все предметы.
-Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними. А как же это сделать?
5.Игра с показом имитирующих движений «Как ухаживать за одеждой»
Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
А потом одежду …(сушат)
Если измялась – ее… (гладят)
Если разорвалась- … (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
-А, сейчас мы поиграем с мячом.
6.Игра«Маленькие –большие».
-Я вам буду бросать мяч, называя большие предметы одежды, а вы должны будете его назвать маленькие предметы одежды.
Футболка – футболочка
Теплые перчатки – тепленькие перчаточки
Носки – носочки
Штаны – штанишки
Платье – платьице
Шапка – шапочка
Кофта – кофточка
Свитер – свитерок
3 часть.Итог.
- Ребята, какие мы все молодцы!
-Дети, вам понравилось наше занятие.
-Мы с вами сегодня помогли кукле Маше. Как мы ей помогли?