Наши мамы лучшие на свете

Висящева Наталья Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ №91

г. Шахты, Ростовская область


Продолжительность проекта: краткосрочный, 14.11.18г.-23.11.18г. 

Вид проекта: познавательный, творческий. 

Участники проекта: дети, воспитатель, родители. 

Возраст детей: младший дошкольный(2-3года.) 

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы-хранительницы очага. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен. 

Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. 

Ожидаемые результаты:

1.Сформируются представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы», фото - газета: «Наши мамы». 

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный:

• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.

 

• Подготовить материал для продуктивной деятельности. 

 

• Подготовить консультацию для родителей. 

Второй этап – основной:

• Беседа с детьми о празднике «День матери».

• Игра «Мамочка».

• «День матери» (информация для родителей)

• Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама

• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

• Оформление групповой фото-газеты «Наши мамы».

• Продуктивная деятельность детей: коллективная работа «Букет для мамы», «Цветок для мамы».

• Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

• Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

 

Третий этап – заключительный 

• Анализ и классификация собранного материала.

В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям:

• Создать игровую ситуацию «Маленький помощник».

 

• Поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.

 

• Разучить стихотворение к празднику.

 

• Подготовить фотографии для фото-газеты «Наши мамы».

 

Формы работы с детьми: 

• Беседы на тему «День Матери», «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме».

 

• Рассказы детей на тему «Моя мама».

 

• Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».

 

• Игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят» 

 

• Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».

 

• Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».

 

• Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».

 

• Музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме. 

 

• Подвижные игры: «Курочка и цыплята».

 

• Посильная трудовая деятельность в групповой комнате и дома: убрать игрушки, протереть пыль.

 

• Художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования (рисование ладошками).