Волшебный клубок

Воробьева Татьяна Юрьевна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад №1

п. Алексеевск Иркутская область, Киренский район


 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках, о диких животных.

2. Развивать умение  отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы.  Определять характер героев, описывать объект по характерным признакам. Развивать связную речь, активизировать словарь   детей прилагательными. Высказывать свое отношение к происходящему. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Оборудование:

 Клубок,  фланеллеграф,  мнемотаблица, музыка ,  магнитофон.

 

Ход занятия:

Воспитатель:    Придумано кем-то

                             Просто и мудро:

                             При встрече здороваться.

                           – Доброе утро!

                           – Доброе утро, солнцу и птицам.

                           – Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

 

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети:  Да!

Воспитатель: А поможет нам в путешествии сказочный клубок.

                             Чтобы нам не заблудиться

                             Меж тропинок и дорог

                             Мы возьмем с собой в дорогу

                            Этот сказочный клубок.

 

Воспитатель: Включим волшебную музыку. Сидеть нужно очень тихо, чтобы не спугнуть сказки. Они притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.

- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- Вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т.д.) Клубок нас приглашает начать путешествие.

 

     «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

     Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»

 

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их…(Курочка Ряба)

- Отгадайте в какую сказку мы попали?

Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

 

 Предлагаю детям рассмотреть картину по сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

Воспитатель:  Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает. 

- Хотите к мышке в гости пойти?

- Что мы у нее в норке увидим? 

- Чем она нас угостит? (сыром, чипсами, салом, кириешками, хлебом, зерном)

 

Воспитатель: Уютная у нее норка, давайте с мышкой поиграем!

 

Физкультурная минутка «Сказки»  

 

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

 

Воспитатель: Куда же нас поведет волшебный клубок?

                         «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

                      Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»

                            

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка 

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет

 Дети: Репка.

Воспитатель: Посмотрите да вот и они, тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка, мышка. 

 Инсценировка сказки «Репка».

Физкультурная минутка «Сказки» 

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка -хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь,  ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 

 Посмотрите на героев.  Какие они?  Расскажите.

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки) 

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

 

Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

 

Воспитатель: Куда же нас дальше поведет волшебный клубок?

                           «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

                      Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»

                                               «Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки?

 

Дети: Колобок

 

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, помогите сказку рассказать.

   Дети рассказывают сказку «Колобок» по мнемотаблице.

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

 

                           «Ты катись, катись клубок с овражка на мосток

                      Только сильно не спеши к сказке в гости приведи!»