Весенняя прогулка в лес

Рипанова Наталья Николаевна, воспитатель

МАДОУ №3 "Светлячок"

г.Берёзовский


Образовательная область:Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Цель:Формировать элементарные математические представления о свойствах величины, классифицировать предметы по цвету и форме, величине.

Задачи: 

-Развивать представление о геометрических фигурах.

-Закреплять умение различать понятия высокий, пониже, низкий; длинный,    

покороче, короткий.

 -Количественный счёт до 5

- Различать и находить много предметов и один.

- Часть предмета и целое.

 -Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 -Закрепить основные цвета.

 - Воспитывать усидчивость и внимание

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствие.

Здравствуйте, головушка-совушка,          

Лобик-бобик,

Носик-абрикосик,

Щёчки-комочки,

Губки-голубки,

Зубки-дубочки,

Бородушка-молодушка,

Глазки-краски,

Реснички-сестрички,

Ушки-непослушки,

Шейка-индейка,

Плечики-кузнечики.

Ручки-хватушки,

Пузик-арбузик.

Спинка-тростинка,

Коленки-поленки.

Ножки-сапожки.

Здравствуйте гости дорогие!!!

Дети присаживаются.

Воспитатель: Дети скажите, а какое время года у нас на дворе.

Дети: весна

Воспитатель: Как вы узнали, что весна?

Дети: Снег тает, ручьи бегут, птицы прилетели с Юга, весело поют. Солнышко ярко светит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам прилетел скворец и у него в клюве письмо, интересно что в нём написано. (Читает письмо)

«Дети приглашаю вас на прогулку в лес, прошу вас помогите мне, разбудите в лесу зверей. Я буду позже. С уважением весна.»

Воспитатель: Примем приглашение весны, ребята? (да) Да и помочь надо, разбудить зверей и сообщить всем что весна идёт. 

Как вы думаете лес близко или далеко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться в лес

Ответы детей: На самолёте, на лошадке, на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете на чём мы поедем.

Что за чудо -длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус) 

(Воспитатель берёт роль кондуктора и раздаёт билеты с изображением геометрических фигур.)

Дети, вы должны сесть на свои места согласно своим билетам.

Данил какая фигура у тебя на билете? А у тебя Лиза? Какого цвета треугольник? (Задать подобные вопросы всем детям.Затем дети едут.)

Под музыку «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: А пока мы едем в автобусе, мы поиграем в игру «Какого флажка не стало»,( берёт флажки четырёх цветов, дети пересчитывают их, 

называют цвета.) Уснули дети ночью (дети закрывают глаза), а утром проснулись, а одного флажка нет, какого. (Дети называют какого нет флажка. Играют 2 -3 раза.)

Воспитатель:Остановка «Солнечная» Дети положите билеты на сидения. Весна пришла солнышко принесла. Посмотрите солнышко грустное, чего у него не хватает?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Давайте ребята приделаем лучики.

(Дети прицепляют прищепки.) Кто знает стихотворение о солнышке.

(Ребёнок читает стихотворение «Солнышко-колоколнышко»)

Воспитатель:Посмотрите солнышко проснулось и нам улыбнулась. Давайте и мы солнышку улыбнёмся. Нам пора ехать дальше, занимайте свои места в автобусе, едем дальше. (звучит музыка «Мы едем..»)

Остановка «Школьная» Дети посмотрим, что там в школе. Посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: Положите свои билеты на свои места. Отправляемся в школу на экскурсию. Проходите ребята,  садитесь за столы, на свободные места.

Нам нужно посадить первые весенние цветы. Послушайте загадку:

Первым вылез из земли на проталинке,

Он мороза не боится хоть и маленький. (Подснежник)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Посмотрите зелёный лужок, сколько на нём цветочков. (Нисколько) Посадим один цветок на зелёный лужок.

Сколько Лиза посадила? (один) Сколько Кристина посадила? (один) и т.п.

Давайте посадим ещё один. Сколько стало Данил? (Два) и т.п.

Посадим ещё один. Сколько стало Виолетта? (Три) Давайте посчитаем. (Считают.) Всего три. Посадим ещё цветок. ( Считают и так до 5 цветков.)

Посадили подснежники. Молодцы. Понравилось вам садить подснежники.

Дети: Да.

(Дети садятся в автобус и едут дальше, звучит музыка март Чайковского.

Картина «Лес в марте» на проекторе.)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали к лесу. Посмотрите, как красив лес.

Какие дивные места,

Лесов могучих край.

Вдохните носом, как дышится легко и свежо. Ребята, в лесу ещё много снега и он проваливается поэтому пойдём по этой тропинке, след в след.

Дети идут по тропинке.музыка (топ, топ топает малыш).

По дорожке, по дорожке,

Ножки топают, стучат.

Та-ра-ра, та-ра-ра.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: ёлочки, берёзки.

Воспитатель: Ёлочки бывают разные. Посмотрите эта ёлочка по величине какая?

Дети:высокая.

Воспитатель: А эта ? (показывает на другую ёлочку)

Дети: пониже.

Воспитатель: Ну, а эта?

Дети: маленькая, самая низкая.

Воспитатель: А вот и три дорожки, какого они цвета?

Дети: Красная, жёлтая.зелёная.

Воспитатель: А что вы можете сказать о их длине, они разные?

Дети: Да.

Воспитатель:самая длинная-какая?

Дети: зелёная.

Воспитатель: А жёлтая-какая?

Дети: покороче.

Воспитатель: А самая короткая?

Дети: Красная.

Воспитатель: А куда же ведут эти дорожки, хотите узнать? Кого нам нужно разбудить?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Давайте отправимся по самой короткой дорожке. Дети кто это здесь спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А где спит мишка на ёлке, под ёлкой? (под ёлкой). Давайте, мы мишку разбудим. Мишка просыпайся. (хлопают в ладоши, топают ногами)

Мишка: Ох, ах здравствуйте ребята.

Воспитатель: Поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются) Мишка весна красна идёт, но в лесу ещё много снега, предлагаем тебе поиграть в снежки, а для этого нужна слепить сначала снежки. Подходите сюда. Возьмите понемногу снега. Какой снег?

Дети: Холодный, белый, мокрый.

Воспитатель: посмотрите все на ладошки, какие они стали?

Дети: мокрые.

Воспитатель: А почему?

Дети: снег тает.

Воспитатель: Правильно. Вот и весной пригрет солнышко и снег превратится во что?

Дети: В ручеёк, в лужи.

Воспитатель: Сколько лежит снежков в корзинке?

Дети: Нисколько.

Воспитатель:спрашивает сколько каждый ребёнок слепил снежков (один).

Теперь сложим их в пустую корзинку, сколько стало?

Дети: Много.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре                             загибают поочерёдно пальцы на руке.

Мы с тобой снежок слепили.меняют положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий          показать круг.

И совсем, совсем не сладкий.грозить пальцем.

Раз-подбросим,                                       посмотреть вверх, подбросив снежок.

Два-поймаем,                                          поймать воображаемый снежок.

Три-уроним                                              уронить снежок.

И…сломаем.топнуть ногой.

Воспитатель: Наигрались мы с вами в снежки, пора с мишкой прощаться.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, отправимся по другой дорожке. Загадка о белочке.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.(Белка)

Правильно здесь живёт белочка. А где она сидит? (на ёлке) Поздоровайтесь дети, с белочкой.

Белочка что-то хочет мне сказать. (подносит белку к уху) Она говорит, что она складывает картинки из частей и у неё никак не получается, просит нас помочь. Поможем ребята?

Дети: Да.

(Дети складывают разрезные картинки: заяц, лиса, волк. Дети называют зверей. Лиса благодарит детей.)

Воспитатель: Ну, что ребята давайте прощаться с белочкой. (дети прощаются и идут обратно по дорожке). Ещё одна дорожка осталась. Идём по зелёной дорожке. Кто здесь спрятался? Где спрятался? За ёлкой.

Познакомьтесь-это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно. 

Ребята, надо поздороваться с ёжиком. (дети здороваются с ёжиком)

Ежик мы пришли тебя разбудить, сказать что весна, скоро будет в вашем лесу, а ты уже сам проснулся. Какие у тебя ежата маленькие, хорошенькие.

Ёжик: Да, ребята вот собрались мы погулять с ежатами, а рукавички все перепутались, нужно найти пары.

Воспитатель: А мы тебе поможем, да дети?

Дети: Да.

(Дети ищут пары),  воспитатель задаёт наводящие вопросы:

-какого цвета у тебя рукавички.

-какие геометрические фигуры у тебя на рукавичках.

-какого цвета геометрические фигуры у тебя на рукавичках.

Дети находят пары и отдают их ёжику и ежатам. Ёжик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: пора нам ребята возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком и ежатами. (дети прощаются, идут по дорожке, а потом по тропинке и садятся в автобус.)

Воспитатель в автобусе: Дети вам понравилась прогулка в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто нам прислал письмо?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что она попросила?

Дети: Разбудить зверей.

Воспитатель: Кому мы помогли ребята?

Дети: Солнышку, мишке, белочке, ёжику.

Воспитатель: Сколько мы слепили снежков для мишки.

Дети: много.

Воспитатель: А какие мы знаем геометрические фигуры.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и при ехали в детский сад. Давайте гостям скажем

До свидания. (дети прощаются с гостями)