Музыкальное занятие в старшей группе "Цветная музыка"

Наумкина Анна Петровна, музыкальный руководитель

ДОУ №24 "Теремок"

республика Башкортостан, г.Мелеуз


Задачи: В живой весёлой форме через специально подобранные стихи, песни, игры учить детей по- новому взглянуть на окружающий мир, лучше понять разнообразие его звуковой и цветовой гаммы.

При помощи цвета обогатить восприятие музыкального материала, что особенно важно для детей со слабым зрением.

Помочь каждому ребёнку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком- либо виде музыкальной деятельности. Работать над разрешением коррекционных и общих задач по музыкальному воспитанию.

 

Дети входят в зал. Муз. рук. обращает внимание детей на разноцветное осеннее убранство зала.

М.Р.:        Сказка в гости к нам пришла,

            Радость детям принесла.

            Ну, а сказка вот какая:

            Музыкальная цветная.

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом)

            Сядем рядышком в кружок...

            Ой, смотрите, петушок!

Входит  «петушок» (мальчик)

             Он что-то ищет, давайте споём ему песенку.

           Звучит распевка « Горошина »

Дети поют по фразам:

     Мальчики поют: По дороге Петя шёл

                   И горошину нашёл,

                   А горошина упала,

                   Покатилась и пропала.

Девочки поют:      Ох, ох, ох, ох,

                  Где- то вырастет горох.

                   (Затем меняются ).

Петушок:   Да, дорогой Петя шёл

           И горошину нашёл,

           Вам принёс её скорее,

           Чтобы пели веселее.

          ( Роняет, горошина скатывается за кулису )

           Ой, горошина упала.

           Покатилась и пропала.

Муз. рук.:   Укатилась горошина.

           Может, правда, где-то вырос горох?

           Петушок, сходи пожалуйста. Посмотри!

Петушок:    Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.

           Она, наверно, далеко.

 ( Уходит, приносит стручок с разноцветными горошинами. Расстёгивает молнию).

           Ой, посмотрите, все горошины разного цвета!

           Вот какой волшебный подарок подарила нам осень!

Муз. Рук.: Ну-ка , (имя ребёнка), достань первую горошину (жёлтую). Какого она цвета? Назовите предметы жёлтого цвета.

    ( дети называют: тыква, банан, репка, дыня и т.д. )

Муз.рук.:   Жёлтая репка,

           Солнышко , луна.

           Выходите , детки,

           Поиграть пора!

       Игра « Чей кружок быстрее соберётся ».

( Дети строят кружки возле жёлтых овоей и фруктов : лимон, банан, репа, тыква).

Муз. Рук.: Выходи,(имя ребёнка), достань нам следующую горошину (зелёную).

 ( Дети называют зелёные предметы: лук, трава, лягушка и т.д.)

         Выбери , (имя ребёнка), себе друзей!

( Выходят ещё два ребёнка, надевают шапочки лягушек и комара ).

         Зелёные опушки,

         Зелёный пруд,

         Зелёные лягушки

         Песенку поют.

   Песня – инсценировка « Про лягушек и комара » Филиппенко.

Муз.Рук.: А теперь отдохнём и потренируем глазки , чтобы они хорошо видели и ещё лучше цвета различали.

 Физминутка :

            Посмотрели на подружку,

            На подружкино на ушко,

            Посмотрели в потолок,

            Вниз, на запад , на восток.

            Головою покачаем,

            Улыбнёмся, покиваем,

            Ручками помашем,

            Ножками попляшем.

            А теперь мы поморгаем,

            Удивились, заскучали….

            А чтоб сильно не скучать,

            Будем дальше продолжать.

   Продолжать заниматься с нашими цветными горошинами . Достань, ( имя ребёнка ), ещё одну горошину (синюю).

   (Дети называют синие предметы : колокольчик, василёк, небо, речка, и т.д.)

            Синий цвет красивый очень :

            Ярко – синий колокольчик,

            Голубая стрекоза

            И любимые глаза.

            А ещё мы знаем синюю песенку.

         Исполняют « Синюю песенку ».( сл. и муз. Яковлевой Г.А.)

   ( Затем ребёнок достаёт красную горошину. Дети называют предметы этого цвета.)

Муз.рук.:    Красный любим мы не зря:

           Это алая заря,

           Земляника под листочком,

           Красный бант в косе у дочки.

           А вот её у меня красный платочек.

           Пойдёмте играть.

      Игра « Красный платочек ». ( Синтез искусств, стр.119 )

Муз.рук.: Вот какая разноцветная сказка у нас получилась.

Ребёнок :   Мир на радугу похож,

           До чего же он хорош!

           В мае травка зеленеет,

           Летом ягодка алеет,

           Листья красит жёлтым осень,

           Зиму белый снег заносит.

           А земля черным – черна

           И на всех она одна.

     Хоровод « Земелюшка- чернозём »

Муз.рук.:  А на прощанье петушок

          Золотистый гребешок

          Угостит ребят горошком.

Петушок:  Там для каждого секрет!

         Всем дарю горох цветной,

         Яркий, крупный, вот какой!

( Петушок раздаёт детям разноцветные шары, в каждом из которых находится маленький сюрприз).

    ( дети с шарами под музыку покидают зал.)

 

Примечание : Стручок делается из зелёного материала, прошитого с поролоном на  «молнии».Горошины –шарики из сухого бассейна.