Презентация "Дикие животные"

Кромм Юлия Александровна, учитель-логопед

МБДОУ "ДСКВ №26 "Кристаллик"

город Юрга Кемеровской области


Презентацию можно использовать как элемент занятия или отдельно на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 

Цель - активизация лексики по теме «Дикие животные»

Задачи: 

-учить образовывать притяжательные прилагательные 

-образовывать предложно – падежные конструкции с предлогами «ЗА», «ПОД», ИЗ-ЗА, «ИЗ-ПОД», «У».

-закреплять способы классификации (дикие животные – домашние животные, взрослые животные -детёныши), развивать логическое мышление и память

-закреплять образование слов с помощью суффиксов «ОНОК, ЁНОК, ИХ, ИЦ АТ, ЯТ

-развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие

Мотивация – Животные в лесу играли в прятки. Помочь зайчонку найти животных в лесу.

Вопросы: -Кто спрятался за ёлкой, под ёлкой (снеговиком, сугробом)

-Чей хвост выглядывает из-за ёлки? Чьи лапы из-под ёлки?

-Куда спряталось животное? (лиса. Волк и т.д.) 

-Откуда выйдет животное?

-Кого мы не должны были увидеть в зимнем лесу? (кота – это домашнее животное; медведя, енота – они зимой в спячке)

-Кого зайчонок не нашёл в лесу? (кто ещё живёт в лесах?)

 

 Дополнительно:

Развитие пальчиковой моторики:

Соединять пальцы с большим пальцем поочерёдно, на каждый палец – слово.

Ёж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год.

Игра с мячом «Назови, у кого такой детёныш» 

-Дети встают полукругом, мяч передают по кругу на каждый слайд

и называют детёнышей животных, составляют предложение «Лисята у лисы»

-Каких детёнышей и взрослых животных мы не назвали?

Развитие общей моторики: 

-Покажем, как детёныши резвятся (выполнить движения)

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щёлк-щёлк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисёнок – шмыг-шмыг,

А лосёнок – брык-брык,

А рысёнок – прыг-прыг,

Барсучонок – дрыг-дрыг