Осенний праздник "Репка"

Чугунова Анастасия Александровна, воспитатель

МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида

Новокузнецкий район, село Атаманово


Цели:

  • Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением
    осени;
  • Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
  • Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Действующие лица: Ведущая  (воспитатель), Дед (воспитатель). Бабка, внучка, жучка, кошка и мышка – дети в масках.

Развивающая среда:

  • Декорации осеннего леса;
  • Репка из картона.
  • Атрибуты для игр

Предварительная работа:

1.     Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью;

2.     Чтение сказки «Репка»;

3.     Игра в театр «Репка»

4.     Разучивание песенок, стихотворений об осени.

Ход праздника

Дети заходят в зал под осеннюю музыку, встают посередине.

Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник.

Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.

Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?

Дети: Об осени.

Ведущий: А сейчас мы споем с вами песню об осени – «Осень к нам пришла» (тише, тише, тишина), слова и музыка: Е.Скрипкина.

Дети садятся на стульчики. Выходят несколько человек и рассказывают стихи:

1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок. Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок. Дождик, дождик, кап, кап,кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Ведущий: Есть в деревне поворот, рядом частный огород.

                   И живет в деревне дед вместе с бабкой много лет.

                   С внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой, 

Дед: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая репка большая выросла у нас на огороде. Ребята, а расскажите мне, какие еще овощи мы собираем осенью с огорода.

Дети: Картошка, капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы.

Ведущий: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Собери урожай»

Ведущий: какие вы молодцы, весь урожай собрали, но осталась репка, которую дедушка сам вытащить никак не может.

Дед: Ребята помогите мне. Дети в масках помогают деду тащить репку, также приглашаются на помощь и другие дети. Какие вы молодцы, так помогли мне.

Исполнение песни “Огородная-хороводная” (муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).

 

Ведущий: Ребята, осень еще известна сильными  дождями и бабьим солнечным летом. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Дед: Молодцы, малыши, поиграли от души! Дорогие гости, благодарим вас за просмотр нашего осеннего утренника.

Хоровод «Березка»

Во поле березка стояла ( Дети идут по кругу.)

Во поле кудрявая стаяла

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

Подойдем к березке поближе (Дети сужают круг держась за руки

И поклонимся ей пониже. кланяются березке)

Люли-люли, пониже. (Отходят от березки, кланяются)

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки (выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладоши хлопают в ладоши)

Люли-люли, в ладоши.

 

Люли-люли, в ладоши.