Игра "Многофункциональный логопедический цветок"

Рябуха Юлия Валерьевна, логопед

МБДОУ детский сад №16 "Колокольчик"

Ставропольский край, г. Пятигорск


Игра – мощнейшая сфера самовыражения. Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.

Предлагаемое пособие можно использовать при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.

«Артикуляционная гимнастика»

Цель: развивать артикуляционного аппарат ребенка.

Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук.

Игра «Назови картинки»

Цель: автоматизация звука (Р, С, Ш и др.) в словах.

Описание: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и называть изображенные предметы (рыба, корова, лиса, шарф и так далее). На первом этапе логопед называет картинки, а ребенок повторяет, далее ребенок самостоятельно называет предметы.

Игра «Найди слово на заданный звук»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.

Описание: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображенный в центре цветка.

Игра «Фрукты»

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках. Попросить рассказать, где они растут (на дереве), что из них можно приготовить.

Игра «Найди все фрукты»

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Овощи»

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке).

Игра «Найди все овощи»

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Назвать лишние картинки, объяснить, почему?

Игра «Найди всех морских обитателей»

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены морские жители. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Найди одежду»

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображена одежда. Какие картинки лишние, почему?

Игра «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку «Колобок» по картинкам (перед занятием сказку читает взрослый).

Игра «Собери сказку»

Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки «Колобок», расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку.

Игра «Продолжи сказку»

Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Описание: предложить ребенку расставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Рассказать сказку.

Игра «Что делают дети?»

Цель: расширение глагольного словаря, развитие связной речи.

Описание: предложить ребенку рассмотреть все картинки и назвать, что делают дети (катаются на коньках, играют в хоккей, танцуют и т.д.)