Интерактивные технологии в работе с детьми. Игры по сказкам на развитие творческого воображения в подготовительной к школе группе

Филиппова Лариса Павловна, старший воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород


1.     «Салат  из  сказок»

Принцип  работы  следующий: предложить детям  соединить знакомые персонажи из разных  сказок в одну  сказку  и  придумать свою  новую  сказку.

 Приключения героев переплетаются  и получается  новая  сказка.  Например, в каждую  сказку  добавляем  место  действия:                  

Таблица №1 

Название сказки

Герои сказок

Место действия 

Красная Шапочка

Красная Шапочка

волк

бабушка

дровосек

корзинка

лес

Дюймовочка

Дюймовочка

фея

жук

жаба

ласточка

нора

Колосок

Петух

Круть

Верть

мельница

серп

колос

Репка

дед

баба

внучка

мышь

репка

огород

Колобок

колобок

заяц

медведь

волк

лиса

пенек

 

Выбор героев  могут  осуществлять  сами  дети  по  таблице

Варианты  могут  быть самыми  разными:

-выбрать сразу  всех  героев  и место действия , соединив их в единый сюжет. Можно выбрать героев по ходу  сочинения сказки, спускаясь как бы по лесенке по векторам  таблицы.

2. Разновидность «Фантастического бинома»

Игра  состоит  в том, что детям даются  слова (5-6) из одной  сказки и  одно , постороннее.  Лучше,   конечно,  предлагать картинки, игрушки.   Удобнее лишнюю картинку   или игрушку  поместить  последней.

Например:  девочка, волк, бабушка, лес, цветы  и  вертолет.

3.«Сказки  - наизнанку»

Игра состоит  в  «выворачивании»  наизнанку  сказочной темы. Вспомнить с детьми  хорошо  знакомую  сказку и предложить поменять   характер  у  героев.

Предложения  о  смене героев  могут  быть самыми разными, например:

-Злая  волшебница  заколдовала  героев…,

- В сердце  доброго  героя  попал  кусочек  льда…,

-герой проглоти волшебную таблетку, съел  волшебную  конфету…

Красная  шапочка – злая, а волк добрый…  Золушка непослушная  девчонка, все время издевается  над  доброй  мачехой  и  смирными  сестрами… Получается  новая  сказка. 

Метод  «Выворачивания  наизнанку» применяется  к  одному  или нескольким  персонажам.

4. «Перевирание  сказки»

Может наступить  момент, когда сказка начинает надоедать, тогда сказку переврать как бы  в  пародию: на нее  можно посмотреть другими глазами, т.е. увидеть  то, чего нет  в  настоящей сказке.

1 вариант: Изменяя  и  снова  возвращаясь  к  тексту сказки, потом  снова меняя, но линию вести до конца. Например:

- Жила- была  девочка, звали ее  Желтая Шапочка. 

Дети исправляют.

- Ах, да, Красная!   Позвал  ее однажды  папа  и  сказал…

Дети исправляют.

- Правильно! Позвала ее  мама и говорит: «Сходи- ка ты  к  тете»

2 вариант: Изменяя  сказку  в  самом  начале, совершенно  меняя  сюжет, включая в действие новые персонажи.

5. «Сказка в заданном  ключе»

Как быиспользуя  разные ключи, открываем для детей сказку в другом времени, месте  действия. Например: Жили –были старик со старухой у самого синего  моря  в  наши  дни…. Что будет  просить  старуха?

Или менять место действия , например: Теремок  стоит на высокой- высокой горе,  или  в  море….

Колобок  живет  на  10 этаже с лифтом….

Старая сказка зазвучит  в новом  ключе совершенно  неожиданно и дляВам, и для  самих  детей.

6. «Что было потом?»

      Дети очень  любят  продолжение сказки, с неохотой   расстаются  с  любыми  героями. А почему с ними надо  расставаться?

Можно  по  окончании  слушания  сказки  предложить  детям  подумать: «А что было потом?»

Работа  по  системному оператору, можно работать в надсистеме, подсистеме….

Золушка  вышла  замуж  за  принца, у них  родился  сын, который решился  научиться  волшебству  и ушел к фее  в ученики.

 А что стало  с  туфелькой  Золушки?

 

Успехов  Вам  и  вашим  детям !