Проживите день с нами

Лапо Татьяна Анатольевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №3 с. Ижма"

село Ижма


«Проживите день с нами».

Цель:Продолжать работу над раскрепощением и сплочением коллектива, вовлечением родителей в жизнь группы; выявить с какими трудностями столкнулись родители во время кризиса ребёнка 3х лет, для дальнейшего решения вопроса в групповой и индивидуальной работе с родителями.

Повестка: 

• в игровой форме познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет (игра «Нади машинку»);

• самообслуживание во время кризиса (игра «Надень перчатку»);

• занятие «Снежок».

 

Ход. Родители приглашены в групповую комнату, которая находиться в полном беспорядке, везде разбросаны игрушки.

   Добрый вечер, дорогие родители. Сегодня в такой необычной обстановке проходит наша встреча. Вам знакома такая обстановка? (ответы родителей). Раздражает? (ответы родителей). Вот так мы подошли к решению первого вопроса «Кризис 3лет». Литературу по кризису и как сделать чтоб он протёк полегче вы сможете прочитать в нашем «Уголке», а также на нашем групповом сайте. Ну а сейчас я вам продемонстрирую, как ведут себя наши дети, когда обращаюсь к ним с просьбой убрать игрушки (с уважением и аккуратностью, в шуточной форме, чтоб не задеть чувства родителей копирую поведение детей. Начинаю с более лояльных родителей; детей, чьи родители не пришли не показываю). Узнали поведение своих малышей? (бурное обсуждение). 

-Заметно изменилось поведение малышей? (ответы родителей)

-Как вы реагируете на их капризы? (ответы родителей)

-Как убедить ребёнка убрать игрушки (ответы родителей) 

Во время общения родители рассказывают, как протекает кризис его ребёнка, обмениваются опытом, предлагают свои варианты, воспитатель даёт ответы на задаваемые вопросы, фиксирует информацию о каждом ребёнке. Предлагает прожить с ребёнком «День тишины», который заключается в том, что родитель просто не обращает НИКАКОГО внимания на разбросанные игрушки (сложно, но можно). Возможно это самая комфортная обстановка для ребёнка!!!  В этом случае могут быть несколько вариантов поведения детей, родителям остаётся действовать по ситуации. В отсутствии детей игрушки «исчезают», неизвестно куда на пару дней. Другой вариант возвращаются на место, причём пока не было ребёнка они так «громко плакали». На вопрос ребёнка «почему?», отвечаем «хотели на своё место, в свой домик».Ещё один метод «естественных последствий» или естественное наказание учит ребенка осознавать последствия поступков. Можно сказать малышу: «Видишь, как жалко, что машина не находится. Вот если вечером ты все свои игрушки «разнесешь по домикам», будет хорошо видно, где какая и они не потеряются».

 

 Давайте обыграем следующую знакомую всем ситуацию «Хочу». Я -  3летний ребёнок, сегодня пришла в садик с маленькой машинкой, с которой не хочу расставаться ни дома, ни в садике. И в группе заигравшись – потеряла машинку. Вечером, уходя домой – вспомнила. Я не иду домой, мне нужна машинка!!! Вот при таких обстоятельствах мы и будем искать игрушечку. Поиграем в игру «Найди машинку». (Родители ищут машинку среди разбросанных игрушек).

 

-С какой целью была проведена данная игра?  (ответы родителей). Воспитатель даёт понять, что вместо машинки может быть что угодно (фантик, заколка, куколкина одежда). 

ВЫВОД: Дело не в вещичке и игрушках, а в поведении ребёнка. Такая ситуация может возникнуть где угодно (дома, на улице, в магазине…), нужно в такой ситуации выработать чёткие правила поведения.Ребенок должен знать, что можно делать, а что нельзя. Единство требований родителей обязательно, а также потребуется педагогическая мудрость. Если ребенок бурно протестует, можно ненадолго оставить его одного в комнате (метод игнорирования).

 

В группе чистота, можно поиграть в следующую игру «Надень перчатку». Родителям предлагается на муляж руки надеть перчатку (воспитатель включат секундомер). После того, как все родители поучаствовали, воспитатель оглашает время.

-Что связывает эту игру и кризис? (ответы родителей). Многие родители столкнулись с упрямством во время одевания и раздевания. Пришли к выводу, что в детском саду перчатки приемлемы только в том случае, когда ребёнок уже понял их схему надевания.Целью игры было показать, что ребёнок 3-4 лет должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться. Захотел ботиночки на шнурках, рубашку на пуговичках, перчатки и т.д., но не умеет воспользоваться, здесь виден один из симптомов кризиса «Я – сам». Насколько это усложняет труд взрослых в детском саду и влияет на здоровье детей, если ребёнок не владеет элементарными навыками самообслуживания. 

 

ВЫВОД: Несмотря на кризис, продолжать учить прививать ребёнку навыки самообслуживания.

 

Переходим к следующему эпизоду из нашей жизни – занятие. Продолжительность занятия в этом возрасте 10-15. Вот в это время мы должны уложиться. Т.е. я должна детям показать, что мы будем делать, из чего изготовим, и последовательность выполнения работы. По окончании работы обсуждение выполненного. И так, приступаем, время пошло. Родители изготавливают поделку «Снежок» для украшения подоконника на новый год в раздевалке.

 

 - Сложно нашим детям работать в таком темпе, с учётом их кризисного периода? (ответы родителей).

-Вам понравилась изготовленная игрушка? (ответы родителей).

Воспитатель предлагает завершить игрушку дома (сделать глазки и головной убор на их усмотрение). Чтоб дети наигрались и спокойно оставили игрушку в группе.

 

Рефлексия:

-А теперь потискайте свой снежок в руках. Почувствуйте насколько он мал и приятен. Также и наши малыши, маленькие и не смотря на кризис, довольно приятные.

 

ВЫВОД:Ну вот мы и прожили некоторые фрагменты из нашей жизни. Какой общий вывод можно вывести из сегодняшней встречи? (ответы родителей)

• Всегда помнить золотое правило: «Это не дети нас раздражают своим поведением, а мы раздражаемся. Не ребёнок должен вас понимать, а вы-ребёнка. Только потому, что вы были ребёнком, а ребёнок ещё не был взрослым».

• Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста. 

 

Было очень приятно с вами встретиться и пообщаться. Приятного дальнейшего сотрудничества.