Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Грузовая машина"

Тропникова Татьяна Евгеньевна, воспитатель

ФГБ ДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №352"

г.Новосибирск


Цель:  Прививать интерес к рисованию,развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.    

  Задачи: 

1.  Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама и т.д.).

3.Учить детей передавать в рисунке форму основных  деталей, их величину и расположение.

4. Учить рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

5.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

6. Учить самостоятельно, выбирать цвет частей машины.

7. Развивать творческое мышление и воображение.

8.Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин. 

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о транспорте; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; рассматривание игрушек- грузовиков; рассматривание грузового транспорта на улице.

        Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

 Воспитатель предлагает отгадать загадку:

 « Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется».

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

(Дети отгадывают- загадку об автомобиле)

Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам в группу, приехал грузовичок.

( Дети садятся полукругом на ковер).

 - Ребята давайте рассмотрим наш грузовик,  вспомним, из каких частей состоит грузовая машина. Я вам буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

А сейчас давайте поиграем. Приготовьте свои ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика 

« Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

 

 

 

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик, обязательно придумайте, какой груз он повезёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение о машинах и покажем, как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

Речевая зарядка:

"Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"

 

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: 

Какой формы кабина? (квадратная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

 

 

- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с  разными красками на столе.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

 

Далее воспитатель объясняет и демонстрирует детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

 

 

Работа детей.

   

 

 

По окончании работы детям предлагается рассказать стихи об автомобилях.

«Есть машины легковые,

По размерам не большие.

Очень быстро могут мчаться,

Даже птице не угнаться».

«Есть еще и грузовик.

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов».

   

   

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Организовывается выставка детских рисунков, дается положительная оценка работам.