Конспект занятия "Ориентировка во времени"

Кочнева Ольга Игоревна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 257»

г. Новокузнецк


Цель:закреплять умение детей в ориентировке во времени, месяцах года, о последовательности дней недели.

Задачи:

-закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

-Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация

- социализация

-чтение художественной литературы.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: месяц, день, неделя.

Предварительная работа:целенаправленные прогулки, наблюдения, рассматривание картин, проведение бесед.

Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, мяч.

Форма проведения: совместная деятельность. Фронтальная (со всеми детьми).

Ходзанятия:

В: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Д: Да

В: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Д: Лодка, катер, корабль

В: Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Д:геометрические фигуры

В: Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Д: один прямоугольник и четыре треугольника

В: Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

В: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года» (Прил.1)

- Назовите все времена года.

Д: Зима. Весна. Лето. Осень.

В: Сколько всего времен года.

Д:4

В: Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Д:Летом

В: Почему?

Д: Потому что тепло, вода теплая, можно купаться

В: Назовите летние месяцы

Д:июнь, июль, август

В: А какое время года было перед летом?

Д:Весна

В: Назовите весенние месяцы?

Д:март, апрель, май

В: Какое время года наступает после лета?

Д:Осень.

В: Назовем осенние месяцы.

Д:сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Д: Зимой

В: Правильно. А почему?

Д: вода замерзает

В: А сейчас, назовите зимние месяцы.

Д:декабрь, январь, февраль.

В: Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Д:Весной.

Дети показывают карточки зеленого цвета.

В: Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь прибывает,

Когда это бывает?

Д:Летом

Дети показывают карточки красного цвета.

В: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Д:Осень.

Дети показывают карточки желтого цвета.

В: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Д: Зима.

Дети показывают карточки белого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

В: Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

В: Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

 Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

Д:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

В: Какой день недели после понедельника? (Прил.2)

Д:(После понедельника будет вторник)

В: Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Д:Вчера был четверг

В: Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Д:День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера .

В: А как называется день, который будет после сегодня?

Д:завтра

В: Назовите следующий день недели после субботы.

Д:После субботы будет воскресенье

В: Какой день между вторником и четвергом?

Д:Между вторником и четвергом среда

В: Назовите пятый день недели

Д:Пятый день недели это пятница

В: А какой день после пятницы?

Д:После пятницы будет суббота

В: С какого дня начинается неделя?

Д:Неделя начинается с понедельника

Воспитатель хвалит детей.

В: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Оставшиеся дети помогают оценивать других детей (по желанию детей игра повторяется).

В: Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Д:В году 12 месяцев

В: Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. 

–Октябрь, ноябрь.

В: Молодцы справились,к сожалению, наше путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?