Конструирование из бумаги методом оригами

Логинова Наталья Михайловна, воспитатель

МАДОУ № 73 "Ладушки"

г.Великий Новгород


Тема : «Конструирование из бумаги методом оригами». Подготовительная группа.

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Задачи:

-Освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования;

-Обучение детей различным приёмам преобразования бумаги;

оздание детьми атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома;

-Обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса. Развитие художественно- творческих способностей и детского творчества.

Актуальность темы.

         Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

         Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее)и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки - это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

         Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению - для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

         Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ).        Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

 

План работ

 

 

п/п

Раздел плана

Сроки

Форма отчёта

1

- Изучение методической литературы по данной тем

сентябрь-май

 

 

 

2

-Создание художественно - творческого центра.

-Изучение «Азбуки» оригами. 

- Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего  развития ребенка

 

Октябрь -ноябрь

Создание альбома «Оригами»

 

3

Основные подходы к организации детской деятельности.

декабрь

Рекомендация для родителей по развитию творческих способностей детей

4

Применение знаний и умений на практике.

январь-март

Коллективная работа«Букет цветов», «Царство зверей»

5

-Внедрение диагностических методик по развитию творческих способностей и уровню сформированности технических навыков.

-Создание масок – оригами для театрализованной деятельности.

-Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

-Обобщение опыта работы.

-Выставка детских работ.

-Изготовление игрушек, поделок - подарков.

 

апрель-май

Использование масок-оригами в театрализованной деятельности.

Разработаны методические рекомендации проведения занятий с использованием оригами.

Отчёт о результатах совместной деятельности.

Создан проект «Волшебный квадратик»