Осеннее развлечение для старшей группы

Иванова Анна Александровна, музыкальный руководитель

МАОУ "СОШ №59 г. Челябинска"

г. Челябинск


Дети входят в зал под музыку.

ВЕД:

Сегодня в нашем зале

Мы вас друзья собрали,

Чтоб в этот день осенний

Звенел весёлый смех.

Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

Чтоб песен, игр и шуток

Хватило бы на всех!

РЕБ:

Мы праздник сегодня устроим.

И осень к нам в сад позовём.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споём.

РЕБ:

Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло,

Время осени пришло.

РЕБ:

Праздник осени в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

 

Песня «Осенняя загадка»

 

Радугу цветную осень подарила,

Листьями дорогу осень застелила,

Дождь осенний любит нам в окно стучать,

Успокойся, дождик, мы хотим гулять.

 

Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.

Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.

Только нас не замочи! Грозим пальчиком.

Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.

Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.

Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками.

Танец(после танца садятся на стулья)

 

ВЕД:

Ребята, что изменилось в нашем зале? (зал украшен в осеннем стиле, дети называют приметы осени). Правильно, к нам в гости приходила Осень и оставила для вас загадки. Но нам нужно их отыскать. Найдите листочек с цифрой 1. (Дети находят спрятанный листочек и читают задание)

Разделитесь на команды и назовите как можно больше осенних примет.

РЕБ:

Чтоб тут гости не скучали,

Инструменты мы все взяли.

Эксклюзивно, лишь для вас,

Наш оркестр покажет класс!

 

Оркестр

 

ВЕД:

А нам нужно найти следующий листочек с цифрой 2. (Находят, читают задание)

Береза, клен и дуб потеряли свои листочки. Помогите их найти.( Дети делятся на 3 команды ищут нужные листочки для своего дерева и приклеивают)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – движение «фонарики».

 

ВЕД:

А кто найдет следующий листочек с цифрой 3?(Находят, читают задание)

На огороде поспел урожай. Помогите разделить фрукты от овощей.

РЕБ:

Много танцев есть на свете,

И всегда их пляшут дети.

С балалайкою, с цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два.три, четыре, пять –

С корзинками пойдем плясать!

Танец девочек «По малину в сад пойдем».

ВЕД:

Пришло время найти  листочек с цифрой 4? (Находят, читают задание)

Угадайте, что вы слышите? (в записи дети слушают разные осенние звуки: ветер, дождь, птицы улетающие, шуршание листьев и угадывают)

 

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ  (творческая импровизация детей – озвучивание сказки)

 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

 

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

 

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

 

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

 

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

 

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

 

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

 

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

 

ВЕД:

Остался последний  листочек, с цифрой 5? (Находят, читают задание)

Только что прошел грибной дождь, в лесу выросло много грибов. Поделитесь на две команды и соберите только съедобный грибы.(эстафета).

РЕБ:

Становись, честной народ,

В наш осенний хоровод!

 

Хоровод.

 

РЕБ:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

ВЕД:

А ведь и правда, ребята посмотрите, пока вы танцевали в наших корзинках вместо собранных грибов оказались яблоки! И записка : «Спасибо, ребята, что разгадали все мои загадки. За это я вам дарю подарок!

Под музыку дети уходят в группу.