Домашние животные

Гюльзадян Любовь Николаевна, воспитатель

МА ДОУ № 14

г. Кемерово


Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, уточнить знания об их значении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не могут заменить машины, например не существует машин, которые давали бы нам молоко, яйцо, мясо, шерсть и т. д. Объяснить детям о мерах предосторожности в общении с домашними животными.  Воспитывать уважение к труду животноводов, развивать любознательность, социальные навыки: умение работать группами, учитывать мнение партнёров.

                                                     

Ход занятия

Звучит музыка! Заходит Алёнушка! 

В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!

Алёнушка:. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась. 

Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных? Найдет ли она их в лесу. Кто знает, где живут домашние животные?  Ребята, я не надолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. 

В. Давайте встанем, ребята и посмотрим, кто здесь стоит? ( Корова. )  А как зовут детёныша? что на голове у коровы.  На ногах? А это что? (показываю на вымя если затрудняются ответить, говорю сама). Корова живёт где?

Посмотрите, кто здесь живёт? ( Курица.)  (Описываем так же как корову) а теперь представим, что мы цыплята и поиграем в игру. 

Дидактическая игра “Хохлатка”.

По дворику хохлатка

По дворику мохнатка

С цыплятами идёт

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовёт:

“Куд  куда? Остановитесь!

Куд  куда. Вернитесь!

Не смейте убегать”

Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живёт совсем другое животное. Кто это? (Описываем так же) Скажите, у собаки есть рога?  А клюв. 

 А это животное с нами дома живёт, зимой любит греться в тёплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет, кто это?   (Описываем так же) а у кошки есть клюв?  А крылья?

А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру “Кот и мыши”. 

Подвижная игра “Кот и мыши”. 

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот, 

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

А проснётся Васька кот, разобьёт наш хоровод.

Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся. (Человек их моет, кормит, убирает за ними, чистит, заготавливает для них корм на зиму, зерновой корм для курочки.) 

А это наш дом, в котором мы живём с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Давайте сядем и посмотрим. Да это же загадки, и мешочек, кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.

Хвост узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает. (Петух.)

. Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт. (Корова.)

Маленькие лапки, в лапках цап-царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

Игра “Кто чем питается” “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт”. (Показывает картинку домашнего животного, дети говорят чем питается, и что хозяину даёт).

Алёнушка запомнила, где живут домашние животные?

Алёнушка. 

Корова в коровнике.

Курица в курятнике.

Собака в будке. 

Кошка дома.

Ребята, да дедушка что-то оставил, да это же записка, хотите прочитать её. “Я знал, что вы хорошо расскажите Аленушке про домашних животных и она не пойдёт искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы”. Угощайтесь, ребята.