Экология "Планета Земля в опасности!"

Алексеева Анна Юрьевна, воспитатель

МБДОУ Новонукутский детский сад № 6

город Иркутск, п. Новонукутский


Цель: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

Задачи:

 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности

человека,

о правилах поведения на природе.

2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка,

заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».

Оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, электронная презентация

к занятию.

Раздаточный материал: набор картинок  «Что приносит пользу планете

Земля?», фантики, цветные карандаши красный и синий.

Предварительная работа: чтение познавательной

литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа;  изготовление коллективной работы плакат «Сохраним планету земля» (вечерний отрезок времени)

 

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Посмотри, как прекрасна планета! 

В ярких красках она вся одета. 

Сколько чуда на нашей планете, 

Даже дети это заметят. 

 

По окну барабанит дождь, 

Под кустом тихо прячется ёж. 

Распустился у мамы цветок, 

На фонарь прилетел мотылек. 

 

Расскажи всем друзьям на планете, 

Что мы за планету в ответе, 

Что беречь нашу Землю должны 

Все, и взрослые, и даже все дети. 

 

Постройте с друзьями скворечник, 

Приберитесь в лесу, на лугу. 

Расскажите всем взрослым на свете, 

Пусть оставят дома машину свою. 

 

Посадите деревья хвойные, 

Посмотрите, какие звери довольные! 

Станете скоро взрослыми вы, 

Детям скажите - Землю свою береги! 

Воспитатель: Как называется наша планета? 

Дети……(Наша планета называется Земля.)

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети…..(круга.)

Воспитатель: Модель нашей Земли называется.  Как называется модель земли?

Дети….(Глобус)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.

II. Работа по теме.

1)Беседа с детьми сопровождается показом картинок

-Наша планета находится в опасности.

(1 картинка) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.

(2 картинка)- Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

-Что происходит с нашим воздухом? 

Дети….(Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)

(3 картинка) – Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.

(4 картинка) – При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную

поверхность воды.

(5 картинка) – Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в

водоемы. На нашей планетеогромное количество мусорных свалок.

-Природа может справиться с таким количеством мусора? 

Дети….(Нет, не может)

Воспитатель: Правильно его очень много. Стекло и пластик не разлагаются.)

(6 картинка) – Из-за необдуманной деятельности человека погибло много

животных. А некоторых животных осталось оченьмало.

Воспитатель: Редкие виды животных и растений  заносят в «Красную книгу»

-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений?

Дети….(«Красная книга».)

(7 картинка) – ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ.

Воспитатель: Устали?

Дети:….(Да)

Воспитатель: Давайте отдохнем. Динамическая пауза «Самолет на землей»

 Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая

темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и

вправо),

Полетели

 

2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети:….. (Люди выбрасывают)

Воспитатель: Какой мусор?

Дети:….(  бумагу, бутылки и т.д)

Воспитатель: Сама природа мусорит?

Дети:…. (Нет, мусорит только человек.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что стало с нашей группой после того как Маша справила свой день рождение.

Игра «Собери мусор»

Вам нужно собрать бумажки в красную коробку а пластмассовые кубики в синюю коробку.

Воспитатель: Вот что будет если каждый из вас бросит  всего одну бумажку,  группа сразу перестала быть красивой и чистой.

Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это

очень неприятно! Если мы будем убирать за собой мусор вокруг будет всегда чисто.

Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? (На улице мусор нужно

выбрасывать в урны)

-А если рядом нет урны? (Надо дойти до мусорного контейнера.)

-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? (Мусор надо сложить в пакет и

забрать с собой.)

2)ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?

-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным

цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей

вредит.

-Что вредит нашей Земле? (Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)

-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? (Выбрасываем мусор в

специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в

группе, на участке.)

V. Итог занятия

-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней? (Мы

будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.)