Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с воспитанниками и их родителями

Соколова Елена Сергеевна, воспитатель

Михинева Наталья Геннадьевна, воспитатель

МОУ Д/с № 359 Советского района Волгограда

г. Волгоград


Задачи:

 -Пробудить интерес к предлагаемой деятельности, 

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображение, память, образное и пространственное мышление.

-Побуждать детей и родителей к творчеству. 

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение в семье.

-Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для обогащения их опыта, развития  ребенка.

-Расширение представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

-Гармонизировать детско – родительские отношения, реализуя принцип  сотрудничества детей и взрослых.

 

Эмоциональное состояние малыша   и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем  и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит  маме, а значит,  именно  мама может повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого должны установиться  дружеские  теплые взаимоотношения. Для достижения поставленных целей и задач мы используем метод проектов. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей через совместную деятельность. Актуальность проектного  метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать деятельность в триаде «Педагог – Родитель – Дети»

 

Ожидаемые результаты:

-развитие   личности ребенка, как активного участника проекта;

-обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

-развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство  с  пословицами, разучивание стихов ,песен;

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

-повышение педагогической грамотности родителей;

- привлечение к сотрудничеству родителей по обогащению в детском саду предметно-пространственной среды.

 

Отправной точкой для начала проекта стала прослушанная накануне песня «Мама для мамонтенка». После окончания песни небольшая группа детей вернулась к своим занятиям ( «Чья машина быстрее»).  Маша Ж. спросила: «Зачем Мамонтенок ищет маму?».

Воспитатель: «Потому что без мамы одиноко, грустно, некому пожалеть и приласкать. Не зря говорят: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матушке добро». Зачем человеку мама?»

Эллина С. ответила: «Как же без родителей».

Алиса Т.: «Скучаю без мамы».

Даша Б.: «Чтобы с ней играть».

Так появились первые вопросы и ответы.

 

«Как мама о тебе заботится?»

Алиса Т.: «Кормит и меня укачивает».

Маша Ж.: «Готовит суп».

Даша Б.: «Читает сказки».

 

«Что мама делает лучше всего?».

Сева В.:»Сосиски варит».

Эллина С.: «Стирает».

Вика Д.: «Лучше всех ходит со мной на улицу».

Алиса Т.: «Готовит пиццу просто объедение».

Варя Т.: «Готовит пиццу».

 

«Чем можно маму порадовать»

Алиса Т.: «Подарками, цветами».

Варя Т.: «На радугу посадить, на коняшку».

Настя Д.: «Цветами».

Эллина С.: «Самой собой».

Сева В.: «Погладить маму».

Варя Т.: «Сюрприз маме сделать».

 

Славик Д.: «Мороженое и конфеты купить».