Конспект образовательной деятельности для детей ранней группы образовательная область "Речевое развитие, "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Сидит белка на тележке"

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Цель:развитие речи детей через чтение потешки.

Задачи:

1. Активизировать речь детей, повторяя за воспитателем  слова по тексту потешки : белочка, мягкая, пушистая, тележка, орешки, лисичке , воробью, синичке, мишке , заиньке.

2. Учить детей отгадывать животное по описанию.

3. Развивать мелкую моторику рук в лепке орешек.

 Оборудование:

Мягкие  игрушки:белочка,  лисичка,  птички,  мишка, зайка, тележка, орешки, корзинка   для орешков; кусочки пластилина, доски, салфетки - на каждого ребенка.

Ход.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают рядом со стульчиками напротив воспитателя.)

Загадка: Рыжая, у нее большой пушистый хвост, живет в дупле, любит грызть  орешки.     Кто это?   (белочка)

 - Ой, дети,что это за звук? Кто - то к нам скребется…(дети слушают).  Пойду, посмотрю кто там.

(Воспитатель вывозит тележку, в которой сидит белочка, в тележке – орешки).

 - Ой, ребятки , посмотрите, кто к нам приехал? Кто мне скажет?

(ответы детей – хоровые , индивидуальные).

- Давайте, поздороваемся с белочкой.(здороваются). А детки,  тебя погладят. (белка подходит к  детям, они гладят белку).

 - скажи Надя , какая шерстка у белочки?  

Ответы детей:  мягкая, пушистая. (хоровые и индивидуальные).

 - Что любит белочка? 

Ответы детей:  грызть  орешки.

 

2. Чтение потешки.

(дети садятся на стульчики)

-  Давайте,я вам расскажу потешку про белочку:

«Сидит белка на тележке,продает она орешки:»

 - Где  белочка сидит?( на тележке - индивидуальные и хоровые ответы).

- Что белочка продает? (орешки)

«Лисичке- сестричке, воробью, синичке,»

 - кому продает орешки? (ответы детей)

«Мишке толстопятому, заиньке усатому»

- Кому еще продает? Покажите, как ходит мишка, как прыгает заинька. (показывают).

«Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку»

- Положи, Полина, орешек в платочек. Диана, положи орешек в роток. Кристина, положи орешек в лапочку.(дети выполняют поручения согласно тексту).

- Ребятки, что – то наша белочка загрустила. (белочка на ушко шепчет что- то). Все орешки белочка продала, а самой ничего не осталось. Давайте нашей белочке поможем. Мы слепим ей орешки, чтобы она не грустила. Но сначала мы разомнемся сами и  разомнем наши пальчики.(выходят на ковер)

Физминутка:

Дружно ручки поднимаем, ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

 Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

3. Лепка орешков для белочки.

(Дети идут и садятся за столы).

- Скажи Надя, какой формы орешек? (круглой формы). Правильно, а теперь повторяйте за мной: возьмите в руки свой кусочек пластилина , положите его между ладоней и круговыми движениями раскатываем  наш кусочек пластилина, чтобы получились круглые орешки.

(воспитатель – показывает,  а дети  повторяют). 

- Вот сколько мы для белочки  орешков слепили, какие орешки красивые, круглые. Для кого мы орешки слепили? 

(ответы детей - для белочки).

- Давайте отнесем орешки белочке в корзинку.(несут орешки в корзинку)

Наша белочка очень обрадовалась, она говорит вам спасибо! За вашу помощь белочка вам гостинцы дает. Поблагодарим белочку, скажем ей спасибо.  А теперь белочке пора в лес возвращаться,ее  маленькие бельчатаждут, она им орешки повезет. Давайте, скажем белочке,до свидания!

(дети прощаются с белочкой, она уезжает в лес на тележке)