Конспект образовательной деятельности в средней группе

"Ах, этот удивительный песок!"

Ворончихина Светлана Юрьевна, воспитатель

МБДОУ "ЦРР - д/с "Золушка"

город Абакан, Республика Хакасия


Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

-создать условия для развития  исследовательских навыков, умения определять свойства песка

-создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- обеспечить развитие поисковой активности детей;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Ведущая область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация» «Здоровье».

Методические приёмы:

- метод практического действия;

- метод словесной передачи информации;

Словарная работа: магнит, ученый, лаборатория

Оборудование: мультимедиа, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магнит, фартуки, шапочки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Мотивационно-целевой этап

 

Дети сидят на ковре

- Доброе утро, я вам говорю!

 

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Социальная игра:  «Подари взгляд»

Дети поочередно передают друг другу взгляд

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предложения

 

 

 

 

 

 

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

 

 

 

условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рев мишки фонограмма)

- Ой, а что случилось почему мишка плачет?

Мишка! – Я играл в песке, а друзья насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!

- Бедный мишка! Пожалейте, погладьте Мишку! Не плачь, мишка.

- Ребята, можно сыпать песок в глаза?

- Что нужно делать с песком?

- Не расстраивайся мишка, наши ребята тебя научат играть в песке. А сейчас надо промыть мишке глаза водой. А теперь мы расскажем тебе что песок не вредный.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

С помощью «картинок» дети делятся на 3 «тройки» и определяют место своего исследования.

баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магнит, фартуки, шапочки, влажные салфетки

 

 

 

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Я приглашаю вас в лабораторию.

»Хочу всё знать!»

Где вы станете учёными и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

В песке находится песочная пыль, потому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. (Дети надевают шапочки и фартучки)

- А теперь своей волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.

Воспитатель предлагает детям по карточке-схеме определить, что они будут делать.

Опыт 1. Обследовать сухой песок пальцами : насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

 

Опыт 2. Насыпать сухой песок на пластину  и при помощи магнита рассмотреть движение песка.

 

Опыт 3. В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдёт.

Затем каждая тройка с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий:

- Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?

Вместе с детьми делаются выводы, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. Песок может двигаться. Песок тяжёлый, пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду.

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное исследование детей с опорой на карточку-схему.

Условия для выражения детьми своих мыслей для стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

Условия для речевой активности.

условия для развития  исследовательских навыков, умения определять свойства песка

Педагог организует физминутку

«Звери на зарядке»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Дети встают в круг и принимают участие в физминутке.

Развитие физических движений, ритмопластики

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика: «Сдуваем песчинки с ладошки»

- Как вы думаете, можно ли из сухого песка лепить?

- Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (предположения детей)

Рассуждения детей

Условия для речевой активности.

Рефлексивно- оценочный этап

 Рассматривание правил на мультимедиа.             

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а давайте мы Мишке расскажем, что интересного было сегодня?

- Что нового о песке вы узнали?

(Мишка благодарит детей)

Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком.

- Я волшебной палочкой взмахну,  вас в ребяток превращу. Раз, два, три, в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Дети высказывают свои предложения

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения своих мыслей.