Помощь птицам зимой

Медведева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования

МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" детский клуб "Пионер"

г.Оренбург


Тема занятия : Помощь детей птицам зимой.

 

Цель: формирование потребности подкармливать птиц зимой.

 

Задачи:- формировать эмоционально-ценностное отношение детей к птицам Кемеровской области;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, обобщать;

- способствовать формированию представлений о взаимосвязях, происходящих в живой природе.

 

Оборудование: карточки с изображением птиц, карточки с кормом для птиц, компьютер, проектор, ЭОР «Покормите птиц зимой».

 

Ход занятия:

Организация и начало:

Наше занятие сегодня посвящено птицам, которые обитают на территории Оренбургской  области.

Сегодня нам предстоит:

- вспомнить, какие птицы остаются зимовать в Оренбургской области;

понять, почему нужно помогать зимой птицам;

- и что необходимо делать, чтобы помочь птицам зимой.

Самое интересное то, что птиц вы можете легко встретить, они часто перелетают с места на место.

 

Основная часть:

 

Беседа: Вспомним, каких птиц мы видим зимой в парках, скверах, во дворах.

Покажите и назовите птиц, которых вы знаете. (Синицу, воробья, ворону, голубя, сороку…).

 

 

Подумайте, почему эти птицы остались зимовать, а другие улетели? (Обычно дети не могут ответить правильно этот вопрос)

Мы не знаем точного ответа, значит его нужно найти.

Кого ловят ласточки, скворцы, жаворонки и другие перелетные птицы? (насекомых)

Видели ли Вы насекомых зимой? (Нет)

Что происходит с насекомыми с наступлением холодов? (впадают в спячку)

А чем же зимой питаются синички, воробьи, голуби и другие зимующие птицы? (семенами и плодами растений)

Как Вы думаете, легко ли птицам искать зимой корм? (трудно)

Чего не хватает птицам зимой? (Корма, пищи)

А чем люди могли бы помочь птицам? (подкармливать птиц)

 

Дидактическая игра: Давайте потренируемся: поиграем в игру «Покорми птичку».

 

 

Рассмотрите, какие птицы изображены на рисунке? (сорока, синица, снегирь, ворона, голубь, воробей, свиристель, поползень)

Встречали ли вы этих птиц в городе? Расскажите (рассказы детей)

Молодцы, отличные получились у вас рассказы и мы убедились, что эти птицы остаются зимовать возле человеческого жилья.

 

Теперь нам нужно накормить этих птиц.

Какие виды корма изображены на карточках? (семена растений, хлебные крошки,орехи, ягоды, сало)

Выберите одну карточку.

 

 

Расположите изображение корма рядом с изображением птицы, которая его любит есть.

к какому выводу мы пришли? (Все птицы любят семена подсолнечника.

Многие едят овес и просо, можно предлагать им сухой хлеб.

Синички, вороны, сороки любят лакомиться салом)

 

Практическая работа: 

Куда же лучше положить корм для птиц? (В кормушку)

Видели ли вы кормушки?

Опишите их.

Из чего можно сделать кормушку (из коробки, из пластиковой бутылки, из досок и пр.)

А знаете ли вы, что бываю игрушки-кормушки?

 

 

Это такие кормушки, которые не только позволяют птицам поесть, но и служат украшением для парков, скверов.

Давайте сделаем кормушки-игрушки, а позже развесим их на участке.

Для их изготовления нам понадобятся еловые шишки, бечевка, клейстер на основе пшеничной муки, разные семена.

Прикрепим бечевку к шишке, обмажем шишку клейстером, обваляем в семенах - кормушка-игрушка готова!

 

Заключение: 

Проверим себя: на все ли вопросы, поставленные в начале, мы ответили?

-Вспомнили, какие птицы остаются зимовать в Оренбургской области;

- Определили, что необходимо делать, чтобы помочь птицам зимой.

Молодцы! Вы отлично потрудились на занятии, теперь пойдем на улицу развесим кормушки и покормим птиц.