Календарный план воспитательно-образовательной работы на подготовительную группу "Февраль"

Чурина Оксана Ивановна, воспитатель

Волкова Елена Ильинична, воспитатель

МБДОУ Детский сад №13 комбинированного вида

Кемеровская область, г. Киселевск


Февраль- последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «Снеговеем». Кружатся, летят пушистые большие снежинки, покрывают поля и леса. В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Художественное слово.

 

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять-их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                                               А. Рождественская

***

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

                                    С. Есенин

***

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

                                       А. Липецкий

Загадки

Без  рук, без  ног рисовал.                                                                                                  Лежал, лежал, а весной  в реку побежал. ( Снег)                                                     Двенадцать  братьев друг за другом бродят,

Друг  друга  не обходят. ( Месяцы )

 

Пословицы  и  поговорки

У  февраля  два  друга -  метель и  вьюга.                                                                               Февраль  воду  подпустит, март  подберёт.                                                                          Январю батюшке - морозы, февралю -  метели.                                                           Февраль  богат   снегом - апрель - водою.                                                                                Февраль - месяц  лютый: спрашивает,  как  обутый.                                                                Февраль три  часа  прибавит.

Приметы: утренняя зорька быстро гаснет – на холод; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Организация деятельности детей на прогулке

Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации образовательных областей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Наблюдение за неживой природой

Солнце: поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины, прибавляется световой день (чем выше солнце, тем день длиннее)

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Тучи: в тихий солнечный день понаблюдать за облаками, они плывут медленно, а  в ветреный быстро. Сравнить облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представить, на что похожи облака. Обратить внимание на вечерние облака. Сравнить их с дневными. Что изменилось на небе? Полюбоваться красотой вечерних облаков, озаренных лучами заходящего солнца.

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Ветер: в ветряную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Посмотреть, как ветер срывает последние оставшиеся на ветках листья. Откуда дует ветер? Определить его силу по качающимся веткам деревьев. Провести эксперимент по определению направления ветра с помощью вертушек.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Метель: во время метели понаблюдать, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушать, как завывает ветер. Это метет метель.

Цель: расширить представления о явлениях неживой природы зимой, подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

 

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Примета: зимой вьюги, летом ненастья.

Наблюдение за живой природой..

Деревья: обратить внимание на красоту заснеженных деревьев. Найти березу по ее белому стволу и тонким веточкам, свисающим  вниз. Рассмотреть дерево, притронуться к коре, погладить, пожалеть. Береза-  единственное дерево на Земле с белой корой.

Цель:  закреплять знания о деревьях, различных их частях, учить отличать различные виды деревьев, воспитывать заботливое отношение к растениям как  к живым существам.

Рано утром встанет она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете березы родней,

 Ведь береза – частица России моей.

Птицы: обратить внимание на синичек возле кормушки. У этой маленькой синички оперение яркое и красивое- кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой.

Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Примета: если синички с утра начинают пищать- ночью бывает мороз.

Наблюдение за одеждой людей

Понаблюдать, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды, обуви, головных уборов. Почему люди одеваются, как приспосабливались люди раньше к холодному периоду. Что животным заменяет одежду? Показать ребятам, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

 запас подбором материалов.

Подвижные игры

«Салочки-выручалочки»  Цель:  приучать быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг с другом.                                                                                                                  «Поймай хвост» Цель: научить бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.                                                                                                                                                              «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.               «Ворона и собака» Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Татарская народная игра «Хлопушки» Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Зайцы и медведь» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Татарская народная игра «Лисички и курочки» Цель: развивать двигательную активность.

Малоподвижные игры

Игра-забава «Хвост дракона» Цель: развивать ловкость, координацию.

«Следы» Цель: развивать координацию движений.

«Два гуся» Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Казаки-разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Самостоятельная деятельность

Тема: «Рисование палочками на снегу». Цель: учит оставлять изображение.                                                     Тема: «Крепость для солдата» Цель: учить детей сооружать постройки из снега.                                                                                                                                                                      Тема: «Снеговик» Цель: учить работать со снегом, развивать коллективизм.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт Тема: «Снег и лед»- вода изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.

 

 

Опыт Тема: «Таяние и замерзание воды»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Двум детям один из них в рукавицах предложить взять кубик льда, и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед-кто держал его в рукавицах или голыми руками. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод: лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее

Труд на участке

1.Тема: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудовые навыки.

2.Тема: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Тема: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

4.Тема: закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. Цель: привлечь детей к подкормке зимующих птиц.

5.Тема: после снегопада и вьюги, выйдя на улицу вместе с детьми, аккуратно стряхнуть снег с веток молодых деревьев, напомнить для чего это нужно делать    ( чтобы не повредить  молодые, тоненькие, хрупкие от мороза веточки молодых деревьев) Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Организация физкультурно-профилактической деятельности

                                  Комплекс утренней гимнастики

                                                        Комплекс №1                                                                                                                                                                                                                             1.Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу  вос-ля.(сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубны)                                                                                                                                            

2.И.п.-стойка ноги параллельно ,руки внизу. Поднять руки через стороны вверх ,хлопнуть в ладони ,опустить руки через стороны ,вернуться в и.п.                                                                                                                         

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо(влево),отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в и.п.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           4.И.п.-ноги на ш.п., руки на поясе, присесть вынести руки вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                                                                                     

Комплекс №2

1.Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.                                                                                                                                                                                                                                    

2.И.п.-стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди а)обруч вперед, руки прямые; б)обруч вверх; в)обруч вперед; г)вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                         

3.И.п.-стойка ноги на ш.п., обруч внизу а)обруч вперед; б)наклон вперед; в)коснуться пола обручем ;г)выпрямиться обруч вперед; д);вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                        

4.И.п.-стойка ноги на ш.п., обруч хватом с боков на груди ;1-2-поворот вправо(влево),обруч вправо (влево); 3-4-вернуться в и.п.(5-6 раз)                                                                                                                 

5.И.п.- стойка в обруче, руки вдоль туловища, прыжки на двух ногах.                                                                                                                                                                                                                                                              

Пальчиковая гимнастика

 1 неделя «Кролики»

Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая ласковыми, аккуратными движениями.

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук.

2 неделя «Русский фольклер»

Предварительно попросите ребенка руками изобразить гуся. Пунктирование двумя-пятью пальцами (игра на пианино).

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

Кап-кап-кап.

 

3 неделя «Гуси-гуси»

Желательно вместе с ребенком вспомнить, как медленно ползет улитка.

Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.

                                                       Гуси, гуси! Га-га-га

Есть хотите? Да-да-да!

Так летите же домой.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

4 неделя «Паук»

Предварительно вместе с ребенком желательно вспомнить, как умывается кошечка.

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки (пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки у паука).

Диво дивное - паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек,

Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг                                                                            Выручают восемь рук.

Дыхательная гимнастика

1неделя «Губы трубкой»

Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
И.п. – о.с. 
1 – полный вдох через нос, втягивая живот;
2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив ими легкие до отказа;
3 – сделать глотательное движение, как бы глотать воздух;
4 – пауза в течение 2-3 сек., затем поднять голову, вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

2 неделя «Воздушный шар поднимается вверх»

Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

3неделя «Очищающее «ха» - дыхание»

Друг за друга мы - горой,
Посмеёмся над бедой.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;
2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);
3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

            4неделя «Шипящее стимулирующее дыхание»

Друг на друга пошипим,
Язычок мы укрепим.
И.п. – о.с. 
1 – вдох через нос в естественном темпе;
2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Комплекс гимнастики после сна

Цель: Способствовать  пробуждению  после  дневного  сна. Предотвращать  простудные  заболевания. Укреплять  дыхательный  тракт.  Дать  заряд  бодрости  на   вторую  половину  дня.

Упражнения в кроватке

1-2 неделя «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать,                                                                                                                              Нужно чтоб не прозевать.                                                                                                                                И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.                                                                                                                                                                                                                1-2- зажмурить глаза.                                                                                                                                          3-4-широко открыть.

3-4 неделя «Ротик просыпается»                                                                                                                        Ротик должен просыпаться,                                                                                                                                         Чтоб пошире улыбаться.                                                                                                                                 И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.                                                                                                                                                                       1-2- открыть широко ротик.                                                                                                                                   3-4- закрыть ротик и улыбаться.

Корригирующая гимнастика после дневного сна

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3 раза)
2. «Фунтики» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. (3 раза)
3. «Лягушата» И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклонить подошвы ног к центру, вернуться в и. п. (4 раза)
4. « Мостик» И. п. лежа на животе, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п. (3 раза)

Упражнения на коврике
«Прогулка»
На дворе мороз и ветер, 
На дворе гуляют дети. 
Шагать на месте. 
Ручки согревают, 
ручки потирают. 
Чтоб не зябли ножки, 
потопаем немножко. 
Нам мороз не страшен, 
весело мы пляшем. 
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту. 

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

Игра "Шоферы"

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Развивающая среда: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, гаражу. Игра-занятие "Шоферы уходят в рейс". Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры "Пешеходы и такси". Чтение и рассматривание иллюстраций по теме "Шоферы". Чтение рассказов из книги Б. Житкова "Что я видел?". Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями                                                                                       Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Февраль

Форма работы

Наглядная информация и мероприятия

 

Цель работы

Ответственные

1.

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

Статьи: «Растим будущего мужчину»,

«С помощью чего можно рисовать!».

Приобщение пап к воспитанию детей проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творчество, активность.

Папы, дети

2.

Оформление фотовыставки:   «Наши замечательные папы».

Оформление поздравительной стен-газеты посвященной Дню Защитника Отечества. Сюрприз для папы руками ребенка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями, с участием мам и детей.

Воспитатели, мамы, дети

3.

Масленица

Приглашение «Проводы зимы!» сбор соломы для масленицы.

Приобщение родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Воспитатели, младший воспитатель, инструктор, дети, родители, музработник.

4.

Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» «Совместный спортивный досуг)

Приглашение, билеты, спорт-девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично, воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Воспитатели, инструктор, родители, дети

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (3.11.14-7.11.14)                                                                                                                                            

Тема:  «Почетное званье-солдат»

Цель: Дать детям представление о Российской Армии, уточнить их представление о родах войск, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Итоговое мероприятие: Встреча в поэтической гостиной «Конкурс чтецов о времени года «Наша Армия родная», «С любовью и нежностью», «О дружбе».

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2.02.15

Утро

Беседа «Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы ты знаешь?

Цель: помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками.

Настольно печатные игры «Лотто», «Домино», «Пазлы»

Цель: развитие логического мышления.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок окружает мир природы)

Тема: «Российская армия, рода войск, защитники отечества. Подвиги защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.»

Цель: углублять знания о российской армии, расширять представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

2. Художественное творчество  (рисование)

Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения С.Михалкова «Наша Армия родная»

Цель: формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

3.Физическое развитие

После сна

Сюжетно-ролевая игра «Концерт для пап»

Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: формировать умение ловить и передавать мяч, развивать интерес к подвижным играм, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

 

 

 


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3.02.15

Утро

Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Д/Игра «Как сказать по-другому»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: Беседа на тему «23 февраля- день защитников отечества» составление предложений о солдатах разных родов войск.

Цель: углублять знания о российской армии, дать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время великой отечественной войны, развивать устную речь детей.

2..Познание  (математика)

Тема: «Число 9 и цифра 9. Состав числа 9, раскладывание числа 9 на два меньших числа и получение  из двух меньших одного большего числа. Количественный и порядковый счет до 20.

Цель: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9, формировать представление о числе 9, учить раскладывать число 9 на два меньших числа из двух меньших одно большее число.

3.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

После сна

Дискотека под магнитофон

Цель: способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце ее эмоционально-образное содержание.

Эстафета «Веселые соревнования»

Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде.

Вечер

Беседа с детьми «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

Сюжетно-ролевая игра «Поворята»

Цель: закреплять умение  брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, развивать творческое воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  4.02.15

Утро

Беседа: «Что изменилось в природе?»

Цель: развивать все компоненты устной речи.

Подвижно-дидактическая игра: «Составь большую фигуру из малых фигур»

Цель: закреплять умение моделировать фигуру, развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составляющие части.

ООД

1.Коммуникация(обучение грамоте)

Тема: составление рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка» многозначные слова, омонимы и слова, употребляемые только во множественном числе.

 Цель: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта, с отбором наиболее важных факторов, учить рассказывать последовательно, выразительно, расширять представления о словах, познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе.

2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: «Почетное званье-солдат». Работа с бумагой. Конструирование пилотки из бумаги по инструкции.

Цель: закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона, при работе использовать образец.

3.Физическое развитие

После сна

Разучивание стихотворения «Февраль»

Цель: развивать связную речь ее выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь.

Работа с конструктором «Гараж для автомобиля» Цель: закреплять умение работать с конструктором, развивать фантазию.

Вечер

Работа в природном уголке

 Тема: Посадке лука,  посев семян цветов в уголке природы;

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения детей между собой.

Малоподвижная игра «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 5.02.15

Утро

Беседа по картинкам «Что мы делали вчера на прогулке?

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать устную речь.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу

ООД

1.Познание (математика)

Тема: «Число 10 и цифра 1, 0. Состав числа 10, раскладывание числа 10 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа. Количественный и порядковый счет до 20.

Цель: систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1,0, формировать представления о составе числа 10, учить раскладывать число 10 на два меньших числа и получать из меньших одно большее число.

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: Поздравительная открытка для папы «С днем защитников Отечества». Композиция рисунка

Цель: развивать умение видеть красоту созданного изображения, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в самостоятельной деятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие  Музыка

После сна

О.Б.Ж.Беседа «Безопасность в доме»

Цель: формирование  понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме»,

«причины опасных ситуаций в доме», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

Игровое упражнение «Домик настроения»

Цель: вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Вечер

Работа в книжном уголке «Книжная больница»

Цель: воспитывать  желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть пролезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать бережное отношение к книге..

Труд в группе «Советы Чистюли»

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, формировать у детей положительное отношение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, проявлять самостоятельность, инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  6.02.15

Утро

Беседа: «В какие игры играют мальчики?»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Кто как поет?»

Цель: дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Формировать представления о птицах.

ООД

1.Художественное творчество (Аппликация/Лепка)

Тема: Лепка «Пограничник с собакой»

Цель: развивать творческие способности, умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее, лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образа, упражнять в применении разнообразных технических приемов, лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать.

2.Физическое развитие

После сна

О.Б.Ж. Беседа «Служба 02»

Цель: познакомить детей со службой «02», сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого.

Дидактическая игра «Гуляем по городу»

Цель: узнавать памятные места на фотографии, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

Вечер

Игра-импровизация по мотивам сказки «Муха-цокотуха»

Цель: развить все компоненты устной речи детей (лексика, грамматика, произношение, связная речь).

Труд в группе « Дело мастера боится»

Цель: вовлекать детей в помощь для ремонта игрушек, подклеивании масок, книг, коробок.

Малоподвижная  игра «Море волнуется раз…»

Цель: продолжать формировать самостоятельность в организации всех видов игр, в выполнении правил и норм поведения, развивать инициативу, организаторские способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.10.14-17.10.14г.)                                                                                                                                             

Тема: «Кругосветное путешествие»

Цель: Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны, познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т.д.

 Итоговое мероприятие: Туристический поход

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 9.02.15

Утро

Беседа: «Полет вокруг планеты Земля»

Цель: дружеские взаимоотношения между детьми, развивать речь детей

Настольно-печатные игры «Красный, желтый, зеленый»

Цель: способствовать изучению правил дорожного движения.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок открывает мир природы)

Тема: «Путешествие»

Цель: Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны, познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т.д.

2.Художественное творчество  (рисование)

Тема: «Плывет кораблик по волнам»

Цель: вызвать интерес к рисованию, развивать творческое воображение и композиции, умело пользоваться кистью.

3.Физическое развитие

После сна

Работа в уголке экспериментальная деятельность

Тема: «Вкусовые зоны языка»

Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: вызвать у детей интерес к работникам музея, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжето игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10.02.15

Утро

Чтение и обсуждение сказки Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, помочь понять поступки героев, определить характеры персонажей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

Беседа «Культурно - гигиенические правила»

Цель: формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться салфеткой, ложкой, вилкой.

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: Согласный звук «м», буква «м»

Цель: артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос). Определение позиции звука в словах, придумывание детьми слов со звуком «м», игра «Кто внимательный»

Познание (математика)

Тема: «Число 14, дни недели, логическая задача.

Цель: познакомить с образованием чиса 14 и с новой счетной единицей-десятком.учить писать число 14, объяснить то, что в двух неделях 14 дней, продолжать учить детей решать логические задачи, способствовать развитию зрительного внимания.

2.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Работа в уголке экспериментирования «Стекло, его качество и свойства»

Цель: узнавать предметы сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводимость).

Упражнение «Сравни и запомни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, закрепление представлений о геометрических фигурах.

 

Вечер

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя замысел с замыслами сверстников.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.02.15

Утро

Беседа «Какие специальные машины вы знаете?»»Для чего нужны эти машины?»

Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Игра «Отыщи место на карте»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями  города и региона.

 

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: Согласный звук «л», буква «л».

Цель: выделение звука «л» из слов. артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос). Определение позиции звука в словах, придумывание детьми слов со звуком «л», игра «Кто внимательный»

2. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная ( конструктивная деятельность)

Тема: Работа с бумагой оригами «Кораблик»

Цель: развивать умение конструировать из бумаги кораблик способом оригами, развивать фантазию.

3.Физическое развитие на свежем воздухе

После сна

Чтение и слушание стихотворения А.С.Пушкина  с описанием зимней природы, его обсуждение.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения и интерес к поэтическому слову.

Упражнение «Объедини вместе»

Цель: учить детей объединять предметы в множество по определенному свойству. Закреплять знания символики.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «На реке»

Цель: формировать представление о видах речного транспорта, о значимости труда работников речного транспорта для городов и сел страны, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя замысел собственный с замыслом сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг12.02.15

Утро

Чтение Е.Воробьева «Обрывок провода»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения, предпологать его возможное продолжение и окончание, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличие его от других литературных жанров.

Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Цель: развитие мышления, внимания

ООД

1.Познание (математика)

Тема: счет по образцу и названному числу, арифметические задачи, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

Цель: продолжать учить считать по образцу и названному числу, продолжать учить составлять геометрическую задачу, записывать и читать решение задачи.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарисуй штрихами, что хочешь»

Цель: развивать творческие способности детей- умение самостоятельно выбрать содержание рисунка, осознанно подбирать выразительный материал, бумагу для осуществления своего замысла, использовать в рисовании штрихи разного характера.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

О.Б.Ж. Инструктаж по пожарной безопасности

Цель: подготовить детей к объектовой тренировке по эвокуации при пожаре, повторить с детьми правила пожарной безопасности, сформировать четкие представления о поражающих факторах пожара, дыме, высокой температуре, вырабатывать алгоритм действия при пожаре в детском саду , развивать чувство коллективизма, взаимовыручки, воспитывать уважение к труду пожарных.

Игры с конструктором «Гараж»

Цель: учить детей строить дом из кубиков,  вызвать желание у ребят играть вместе.

Вечер

Развлечение «Будем спортом заниматься»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, закреплять названия некоторых видов спорта.

Подвижные игры по желанию детей

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  13.02.15

Утро

Беседа «Спасибо поварам»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, приучать благодарить повара за приготовление пищи.

Дидактические игры на развитие логики

Цель: развивать логику, внимание, сообразительность, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу, содействовать сенсорному развитию, воспитывать умение действовать в команде.

 

ООД

1.Художественное творчество (аппликация/лепка)

Тема: «Царевна-лебедь»

Цель: учить представлять в лепке сказочный образ птицы( величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.

2.Физическое развитие

После сна

О.Б.Ж. Тема: «Первая помощь при несчастных случаях»

Цель: научит детей оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Упражнение «Кто кем был?»

Цель: учить устанавливать последовательность событий и видеть обратимость этих процессов.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Проект «Постройка крепости из строительного материала»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с  замыслами сверстников..

Труд в  «Уголке ряженья»

Цель: Учить детей наводить порядок в уголке ряженья, развешивать вещи на плечики.

Игра: «Не сходи с места»

Цель: развивать внимание и координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.10.14-24.10.14г.)                                                                                                                                                   

Тема:  «Будущие защитники Родины»

Цель Дать детям представление о Российской Армии, уточнить их представление о родах войск, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Итоговое мероприятие: Встреча в поэтической гостиной- Конкурс чтецов( о времени года, «Наша Армия родная», «С любовью и нежностью» о дружбе и др.)

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  16.02.15

Утро

Беседа «Защитники, Родины-какие они?»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать устную речь детей.

Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Цель: развитие мышления, внимания

Труд: Помощь няне в сервировке стола.

Цель: развитие трудовых навыков.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы)

Тема: Русские народные промыслы. История Хохломы, особенности хохломской росписи.

Цель: воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

2.Художественное творчество(рисование)

Тема: рисование с натуры «Ваза с ветками»

Цель: совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая форму и конструкцию предметов, красиво располагать изображение на листе бумаги

3. Физическое развитие

После сна

О.Б.Ж.   Тема: «Улица города»

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные пешеходы, расширять знания о правилах поведения на улице, довести до осознания детей, к чему может привезти нарушение правил дорожного жвижения, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Тема: Театрализованная игра-спектакль, по пьесе С.Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и иных знакомых, не обольщаться внешними данными (красный, синий…, много говорит…, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь; кто не обманывает, защищает слабых.

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник17.02.15

Утро

Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад «Как готовится город к празднику?»

Цель: замечать изменения в живой и неживой природе в конце зимы, развивать умение размышлять о своем будущем, какие приготовления к празднику увидели на улицах своего города.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: составление предложений по иллюстрациям к сказке «Василиса Прекрасная»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать построение высказываний, помогать наиболее точно характеризовать объект, ситуацию, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

2.Познание (математика)

Тема: Рассматривание монет достоинством 1,2,5,10 рублей и 5 и 10 копеек.. понятия деньги, монеты, рубль, копейка. Соответствие между монетами и числами. Состав числа из единиц и из двух меньших чисел. Количественный и порядковый счет до 20.

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Познакомить с монетами, с соответствующим понятием, учить устанавливать соответствие между монетами и числами.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Работа в уголке экспериментирования

Опыт «Воздух не имеет вес»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

Положить на чашку весов надутый и ненадутый шарики, чашка с надутым шариком перевесит.№17 стр.121

Вечер

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель: способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников, воспитание у них смелости и выносливости.

Труд в группе «Советы Чистюли»

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, формировать у детей положительное отношение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, проявлять самостоятельность, инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.02.15

Утро

Беседа «Наши папы и дедушки- защитники Отечества. Мы берем пример с них»

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о защитниках Отечества, желание брать положительный пример с пап и дедушек.

Игра «Задом наперед»

Цель: учить устанавливать последовательность событий.

 

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: Буква «э»

Цель: выделение буквы «э» из слова «эх», артикуляция звука(положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, игра «Угадай звук»,придумывание слов с новым звуком, место звука в слове.

2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: Работа с природным материалом. Конструирование поделки «Вертолет из ракушек»

Цель: развивать умение конструировать и соотносить конструкцию с назначением предмета, подбирать нужный материал, следовать инструкции.

2.Физическое развитие

После сна

Беседа «Источники загрязнения воды, меры охраны»

Цель: учить детей беречь воду, объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «А какого цвета вода?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

 

Вечер

Труд в книжном уголке

Тема: «Книжная больница»

Цель:воспитывать желание учавствовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать бережное отношение к книге.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Из жизни нашего города»

Цель: закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.02.15

Утро

Беседа «Наши мальчики- будущие защитники Родины»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать интерес в диалоге, речь детей.

Игра «Что было сначала, а что потом?

Цель: упражнять в установлении последовательности событий.

 

ООД

1.Познание (математика)

Тема: состав числа из единиц и из двух меньших чисел. Монеты достоинством до 10 рублей (название, набор и размен),количественный и порядковый счет до 20.

Цель: закреплять знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел, о монетах, их названиях, наборах и размене, учить составлять разные наборы из имеющихся монет достоинством до 10 рублей

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Я солдатом смелым стану»

Цель: совершенствовать умение размещать изображения на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

О.Б.Ж.  Тема: «Правила поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами  поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Дидактическая игра «Купание в море», «Собери вещи»

Цель: закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.

Вечер

Игровая деятельность

Тема: Инсценировка «Наша жизнь в детском саду»

Цель: закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.02.15

Утро

Чтение стихотворения Э.Успенского «Память»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать читателя, способного испытывать и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Упражнение «Загадки и отгадки»

Цель: учить отгадывать загадки.

ООД

1.Художественное творчество (аппликация/ лепка)

Тема: Аппликация «Украшение платка»

Цель: закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов, учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист, воспитывать эстетический вкус.

2.Физическое развитие

После сна

О.Б.Ж.  Беседа «Зимняя река и география безопасности»

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов, ознакомить детей с причинами несчастных случаев.

Разгадывание кроссвордов «Перелетные птицы»

Цель: развивать аналитическую деятельность, учит разгадывать кроссворды.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Творческая игра Тема: «Магазин продуктов»

Цель: закрепить названия продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные), воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

Сюжетно –ролевая игра «На заставе»

Цель:  закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 27.10.14-31.10.14г. )                        

Тема:  «Праздник 23 февраля»

Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Рассказать детям о празднике 23 февраля, что это за праздник и как отмечают его в нашей стране.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  23.02.15

Утро

Беседа «Как ты готовишься к празднику 23 февраля»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, воспитывать культуру речевого общения.

Игра «Кто больше назовет предметов»

Цель:учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

ООД

1..Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы)

Тема: «Чем подковать лошадь?» металл-материал для  изготовления разнообразных вещей. Различные материалы. Старинные и современные предметы ручного труда.

Цель: дать понятие о металле, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с различными металлами, показать связь металла с его назначением, вызвать интерес к старинным и современным предметам ручного труда

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Богатырь Илья Муромец»

Цель: совершенствовать умения размещать изображения на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

3.Физическая культура

 

После сна

Беседа «Добрым быть легко и просто, не зависит доброта от роста»

Цель: развивать представление детей о добре, воспитывать стремление совершенствовать добрые дела.

Творческая мастерская «Рисование смайликов»

Цель: развивать смекалку, положительные эмоции. Учить называть, показывать эмоциональное настроение человека, вызвать желание порадовать близких.

Вечер

Работа в игровом уголке «Мастерская игрушек»

Цель: продолжать учить детей замечать неполадки (кукла не причесана, у машины сломалось колесо), стремиться устранить их, воспитывать бережное отношение.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: развивать координацию движения и слух играющих.

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24.02.15

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения Р.Бойко «Идет по улице солдат, на нем блестят медали»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, расширять представления о российской армии по средствам чтения стихотворений на данную тему.

Дидактическая игра: «Кто из какой сказки?»

Цель: закреплять умение играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: Составление рассказа «Защитники земли русской». Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Цель: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, совершенствовать все компоненты устной речи, умение составлять рассказ по картине, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

2.Познание (математика)

Тема: арифметическая задача, ее структура, условие (о чем говорится в задаче), вопрос (о чем спрашивается в задаче). Порядковый и количественный счет в пределах 20.

Цель: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 20, расширять представления об арифметической задаче, ее структуре, учить различать структурные задачи, формировать умение рассуждать.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

О.Б.Ж.  Беседа « Как вести себя с незнакомцем»

Цель: отрабатывать правила безопасного поведения с незнакомцем.

Малоподвижная игра «Летает не летает»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Вечер

Сюжетно ролевая игра « У врача»

Цель: продолжать ознакомление с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Труд   в группе

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25.02.15

Утро

Чтение литературной сказки М.Эме «Краски»

Цель: формировать целостную картину мира, в том, числе первичные целостные представления, развивать литературную речь, приобщаться к словестному искусству, пополнять литературный багаж сказками.

Игра «Похож -не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию.

ООД

1.Коммуникация  (обучение грамоте)

Тема: Согласный звук «н», буква «н», чтение слогов с буквой «н».

Цель: дать понятие согласный звук. Познакомить с твердым и мягким согласным звуком »н», ввести понятие «слог». Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

 2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: Конструирование из природного материала. Создание композиции «Робот Роб» из желудей.

Цель: развивать умение конструировать предметы по инструкции педагога и соотносить их конструкцию с назначением.

3. Физическая культура на свежем воздухе

 

После сна

Творческая мастерская «Работа с пластилином (свободная лепка)

Цель: закреплять навыки лепки.

 О.Б.Ж. Беседа «Осторожно- огонь!»

Цель: пополнять знания детей о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Подвижная игра «Салки на одной ноге»

Цель: воспитывать организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.02.15

Утро

Чтение стихотворения Е.Благиной «Шинель»

Цель: помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, пополнять литературный багаж стихами.

Игра средней подвижности «У оленя дом большой»

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться коллективным результатам коллективного труда.

ООД

1.Познание (математика)

Тема: арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Арифметическое действие. Составление задач на сложение на наглядной основе и по числовым данным.

Цель: закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, продолжать формировать умение рассуждать, учить формулировать арифметическое действие, упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «На суше, в воздухе, на море»

Цель:  составлять умения размещать изображения на листе, проявлять в выборе композиционного решения.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

О.Б. Ж.  «Запомните, детки, таблетки- не конфетки»

Цель: закрепить знания детей о различных таблетках и обращение с ними.

 «Игра «Кто в кого превратился»

Цель: формировать положительные эмоции, активность самостоятельно двигаться, развивать внимание и координацию движений.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Цель: продолжать учить находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра « Кто скорей докатит мяч до флажка»

Цель: формировать положительные эмоции, активность к самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

 


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27.02.15

Утро

Художественно- речевые исполнительские навыки. Стихи ко дню защитников отечества.

Цель: прививать чуткость к поэтическому слову, пополнять литературный багаж стихами, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Игра «Хороший и плохой поступок»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников

ООД

1.Художественное творчество (аппликация/лепка)

Тема: «Конек- Горбунок»

Цель: формировать умение свободно использовать для создания скульптурных изображений разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части фигуры и других ее частей, их пропорцию, позу, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

2. Физическое развитие

После сна

О.Б.Ж «Как справиться с инфекцией»

Цель: формировать представление об инфекционных заболеваниях, выяснить способы заражения и лечения инфекций.

Игра «Салон красоты»

Цель: закреплять и расширять знания детей о работе в «Салоне красоты» вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

Вечер

Труд  в группе

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу.

Подвижная игра «Стоп, самолет»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.