Квест-игра "Наш дом – Планета Земля"

Пикторова Наталья Евгеньевна, воспитатель

СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17

г. Сызрань


Цель:  формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:

Познавательное развитие:

ü    Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

ü    продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

ü    обеспечить условия к мотивации детей к самостоятельному решению задач познавательного характера

Речевое развитие:

ü      Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Развивать диалогическую форму речи.

Социально-коммуникативное развитие:

ü      создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

ü      способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый.

Физическое развитие:

ü       создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Методы и приемы:

Практические: сортировка мусора, игра, рисование знаков.

Словесные: беседа, ситуативный разговор,  вопросы.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев( берёза, баобаб, яблоня, липа, клён, слива, осина, апельсин, рябина, дуб, сосна, тополь, мандарин, ель);  шаблоны животных- заяц, медведь, клей (по количеству детей), крупа-манка, гречка; альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры; карточки со стадиями развития животных и растений, кубики с картинками отходов, 8 контейнеров разного цвета; бумага, журнал, картонная коробка, банка, бутылка из под лимонада, пластиковая бутылка, сломанная детская машинка, батарейка из фонарика, сломанный телефон, банановая кожура, фантики, пакет из под молока, батарейка от часов, огрызок яблока, перчатки; 6 конвертов с пазлали плаката.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Викторина «Наш дом – Планета Земля» 

Познавательно-исследовательская

Д/и    " Деревья нашего края".

Д/и "Кем был -кем стал"

Игровая

Игра "Шубки животных"

 

Продуктивная

Рисование "Правила поведения в лесу",

Сортировка мусора

 

Логика образовательной деятельности

 

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

-Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовила  для вас Мудрая Сова. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

 Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня

Дети стоят возле воспитателя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

 

Взаимодействуют друг с другом, с воспитателем.

 

 

Дети настроены на предстоящую деятельность

 

 

 

2.

Остановка первая. Задание от Мудрой  Совы : Викторина «Наш дом – Планета Земля» 

1. Какой формы наша планета? 
2. Почему её называют голубой планетой? 
3. Из чего состоит наша планета? 
4. Почему днём светло, а ночью темно? 
5. Кто живёт на суше? 
6. Кому нужна вода? 
7. Зачем и кому нужен воздух? 
8. Зачем люди ходят в лес? 
9. Каких насекомых вы знаете? 

И вот вам первый конверт.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Закрепляют, ранее полученные знания

 

 

 

 

 

 

3.

Следующая станция " Деревья нашего края".

-Из перечисленных деревьев выделите те, что распространены в нашем крае: берёза, баобаб, яблоня, липа, клён, слива, осина, апельсин, рябина, дуб, сосна, тополь, мандарин, ель.  (изображения деревьев)

-Умная сова передаёт вам ещё один конверт за ваши правильные ответы. А мы идём дальше!

 

 

Находят карточки с изображением деревьев родного края, объясняют свой выбор.

 

 

Закрепляют и расширяют представление о растительном мире родного края

Активизирован словарь.

 

 

 

 

 

4.

Станция "Кем был - кем стал"

Детям раздаются картинки , которые нужно выложить в цепочку последовательного развития.

Икринка – малёк – рыба.

Икринка– головастик – лягушка.

Семечко–росток– растение 

Жёлудь – росток – дуб.

Получают  следующий конверт

 

выкладывают серию картинок в нужной последовательности.

 

Сформировано умение понимать последователь-

ность  развития живых организмов

5.

А теперь мы оказались на лесной опушке.

Звери – зайчата и мишки потеряли шубки, помогите им найти свои шубки. На столе лежат изображения животных, клей, манка и гречка. дети берут животное мажут шубку клеем и посыпают нужной крупой.

- А вот ещё один конверт.

Делают животным шубки из крупы нужного цвета.

Развитие мелкой моторики, создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

6.

Станция  «Чистота - Красота»

  (2 команды): Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ  ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

- Какие вы внимательные. Умная сова очень рада  и передает вам еще конверт.

 

Распределяют мусор по цветным коробочкам.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам

7.

Остановка: Правила поведения в лесу.

Получают последний конверт.

 Придумывают и  рисуют знаки

Проявляют творчество

8.

- Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

Дети высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. Это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передала  вам послание Мудрая Сова .

Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите планету»

Это Мудрая Сова  напоминает нам, что нужно беречь и охранять природу.

У природы  открытая душа, она прекрасен и щедра, её гостеприимству нет предела!

Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката

 

 

 

Дети собирают картинку

 

 

Дети делятся своими эмоциями со взрослым и сверстниками.

 

Дети выражают свои мысли.