Двигательная деятельность для мальчиков и девочек в подготовительной к школе группе

Иванова Яна Олеговна, инструктор по физической культуре

Новикова Ольга Николаевна, методист

СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17

г. Сызрань


Цель ОД:совершенствование опыта двигательной деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательная область "Физическое развитие":

1.Совершенствовать культуру движений, правильную технику их выполнения.Упражнять детей в умении подтягиваться на гимнастической скамье двумя руками, подлезать под дугу. Развивать способность спрыгивать с высоты на мягкую поверхность.Способствовать развитию гибкости, активности, самостоятельности, выдержки, организованности, самоконтроля, самооценки.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

1. Развивать общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками.

2. Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие":

1.Способствовать развитию восприятия музыки.

Методы и приёмы:

Практические: выполнение основных движений, ОРУ, игровых заданий.

Наглядные:показ задания, демонстрация упражнения.

Словесные: художественное слово, беседа,  рассказ воспитателя, объяснение, пояснение, указание вопросы к детям.

Игровые:дидактическая игра и создание игровой ситуации, игровые упражнения.

Материал и оборудование: музыкальный центр, гантели, мешочки, гимнастическая скамья, куб, мат, туннель.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Выполнение ОРУ

Цель: совершенствовать культуру движения.

Выполнение основных движений

Цель: совершенствовать технику выполнения.

Релаксация - растяжка

 Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать их утомляемость на занятиях.

Игровая

Игровая ситуация «Легенда о двух половинках»»

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, умение осознавать важность происходящего.

Подвижная игра «Найдисебе пару»

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке

Коммуникативная

Мини-беседа

Цель: закреплять навык ведения диалога.

Вопросы к детям

Цель: активизировать работу детей, уточнить уровень их знаний. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие музыки.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Введение в игровую ситуацию.

 Звучит песня «Из чего же, из чего же…».                 

Педагог:

- Ребята, мы по разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчики-поклон, девочки-реверанс)

- Сегодня мы с вами будем заниматься физической культурой не совсем обычно, а как, вы узнаете немного позже. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети мальчики и девочки. А вы знаете кто ВЫ?

Педагог:А чем мальчики отличаются от девочек?

Кто сильнее?

Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в шеренгу.

Дети слушают воспитателя, музыку и выполняют нужные действия

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

 

Вызваны положительные эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают правильные ответы

 

 

 

 

 

2.

Педагог:

-Девочка - это будущая женщина, мама. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь.Сегодня на занятии я хочу предложить мальчикам выполнить упражнения, которые помогут им стать настоящими мужчинами. А девочкам упражнения более легкие, изящные. Согласны?

Педагог командует перестроение.

 

 

Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющими в обход по залу по кругу шагом марш!

Приставным шагом правым боком вперед. Обычная ходьба.Приставным шагом левым боком вперед. Обычная ходьба.Приготовились к бегу. Бег спиной вперед. Бегом марш. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Бег подскоками, переходим на шаг. Носом делаем глубокий вдох, руки в стороны, выдох - руки на пояс.Идем по узкой дорожке, приставляю пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Обычная ходьба.Идем на пятках, руки за головой. Обычная ходьба.Мальчики на наружной стороне стоп, девочки на носках. Обычная ходьба.

Дети слушаютпедагога, отвечают  на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики перестраиваются большой круг, девочки в малый

Выполняют соответствующие команды и задания педагога

Мальчики бегут 3 круга, девочки 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разные задания

Перестраиваются в 2 колонны.

Входят в соответствующий «образ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно

 

 

Демонстрируют правильную технику выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают упражнения качественно, в определенном темпе

 

 

Четко выполняют команды, самостоятельно.

3.

ОРУ:

1.и.п. ноги на ширине плеч, руки вверху:1-опускаем правую  руки параллельно полу, поворот головы в правую сторону,2 –и.п. 3- левая рука поворот головы в левую сторону, 4-и.п.  7- 8 раз

2. и.п. ноги на ширине плеч руки внизу:1-4 плавно поднимаем руки вверх,5-8 опускаем.7-8 раз

3. и.п. ноги на ширине плеч руки прямые вперед:1-4 делаем круговые движения тазом  в правую сторону передаемгантелю или мешочек за спиной, 5-8 в другую сторону. 7-8 раз

4. и.п. ноги на ширине плеч мешочек или гантеля в правой руке, рука вверху, левая рука на поясе: 1-4 наклон туловища в правую сторону,5-8 в другую сторону. 7-8 раз.

5. и.п. сед ноги врозь, колени согнуты, мешочек перед грудью:1-2 приподнимаем согнутую в колене ногу и  передаем инвентарь за коленом, 3-4 с другой ногой. 7-8 раз

6. и.п. сед, ноги вместе, руки прямые над головой: 1-4 делаем круговые движения правыми стопой и кистью,5-8 левыми. 7-8 раз

7. и.п. лежа на животе, руки вперед: 1-3 отрываем руки и ноги от пола, 4-и.п. 7 раз

8.и.п. о.с. руки в стороны инвентарь в правой руке: 1-прыжком ноги врозь, инвентарь передаем над головой,2 –прыжком ноги вместе инвентарь в левой руке. 3-4 в другую сторону. 2 серии по 20 прыжков.

Упражнение на дыхание: Носом вдох - руки в сторону, выдох  - носом обняли себя.

ОРУ мальчики выполняют с мешочками, девочки с гантелями. (Предметы разные по весу)

Внимательно слушают

 

Соблюдают темп, ритм, дозировку, не отвлекаются, сосредоточены на заданиях.

 

 

 

 

 

4.

Основная часть:       

Педагог объясняет задания, используя показ ребенка. Способ организации - групповой

Мальчики  ползут по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь  2-мя руками, спрыгивают с куба, приземляясь на мат, на стопы, колени согнуты, руки вперед, спина прямая.

Девочки пролезают под дугой, выполняют задание на гибкость - стоя на гимнастической скамье, наклониться вперед, достав пальцами рук до пола.

Дети выполняют поставленные задачи.

Контролируют себя и товарищей, оказывают помощь при необходимости

 

5.

Педагог:Давным- давно жили странные существа, были они добрые и могучие. У них было 2 головы, 4 руки, 4 ноги. И были они счастливы. Позавидовал их счастью злой дух, и решил украсть у них счастье. Разделил существа на 2 половинки. Одну половинку назвал мужчиной, другую женщиной. И поселил их на земле.Стали называтьсяони людьми. С тех пор половинки бродят по свету, ищут друг друга. Если половинки найдут друг друга, то  рушится заклятье Злого духа, соединяются они в одну семью и обретают счастье и силу.

Исейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару».Напоминает правила

Дети внимательно слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по команде  разбегаются по залу, по сигналу встают в пару мальчик - девочка.

Поддержание интереса к происходящему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдают правила, укрепляют дружеские взаимоотношения

6.

Заключительная часть:

Педагог объясняет задания.

 

 

Все дети встают в круг. Упражнение «Одуванчик» делают девочки, упражнение «Задержи дыхание» делают мальчики.

Растяжка:мальчики сидя, наклон туловища вперед, руки касаются стоп, удержание туловища на счет до 8. Упражнение «Бабочка». Соединить стопы, колени в стороны, руки касаются стоп, спина прямая, махи ногами вверх вниз.

Девочки:сед ноги врозь, руки  на пояс, делаем поочередно наклон  к каждой ноге и между ног. Упражнение  «Полушпагат». Правая нога впереди, согнута в колене, вторая нога прямая сзади, пружинят.

Дети сосредоточенно выполняют упражнения, восстанавливают дыхание

7.

Итог:

1.Когда вы - мальчики и девочки вырастите, как вас будут называть?

2.Чем сегодня задания для мальчиков отличались от заданий для девочек?

3. Что вы расскажете родителям о нашем занятии?

Встали парами, кто с кем хочет, мальчик-девочка. В группу шагом марш!

Перестраиваются в круг.

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

 

Способны анализировать свою работу на занятии, оценивать себя.