Мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

Кадочникова Наталья Михайловна, воспитатель

МБДОУ ДСКВ №43 "Цветочный город"

г.Юрга


Задачи: - повышать интерес родителей в воспитании детей; - приобщать к национальной культуре; - сплачивать родителей, детей педагогов путем совместной деятельности. 

Вед: Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть на нашем родительском собрании. Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно пройдет в нетрадиционной форме.Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Скажите, как нужно читать сказки? (родители читают по 1 совету, как читать сказки).

1. Читаем сказки правильно

Психологи уверяют, что если родители будут начитывать книгу без выражения, не вкладывая в текст свою любовь, эффект от этого будет не так хорош. Важно не просто озвучивать предложения, написанные на страницах или мониторе планшета. Стоит проживать историю вместе с героем. Своим голосом вы можете помочь ребенку пережить удивление, радость, разочарование.

2. Читайте выразительно, делайте паузы, озвучивайте диалоги с разной интонацией.

Уделяйте на чтение достаточное время. Ребенок ныряет в сказочный мир, не оставляйте его там одного. Но и не перегружайте кроху большим количеством информации. Три сказки на ночь малышу будет тяжело «переварить».

3. Ребенку до трех лет читают сказки не более десяти минут. Ребенку постарше от 15 до 30 минут.

Не обязательно читать сказку перед сном. Вы можете делать это днем, если ребенок находится не в активном состоянии и из него не плещет энергия. Важно, чтобы малыш хорошо воспринимал информацию, не было слишком уставшим. Взять с собой планшет можно в поликлинику, метро, в парк или поезд. Вместо игр на телефоне, вы можете закачать приложение и знакомить малыша с прекрасным.

4. Читайте сказку в любое удобное время и в любом удобном месте.

Психологи советуют превратить ритуал чтения на одно из самых любимых занятий ребенка. Для этого родителям нужно постараться. Выбирать сказки следует по возрасту, они должны быть интересными, яркими. Читать их стоит, вкладывая любовь. Тогда же данный ритуал можно использовать в воспитательных целях, если ребенок провинился. Специалисты настоятельно рекомендуют не наказывать малыша криками, унижениями, стоянием в углу. Вместо этого следует коротко побеседовать с ребенком, описать свои чувства, попросить не повторять больше плохое поведение. Как наказание, можно перестать читать сказки с картинками в течение недели.

5. Сказки могут стать помощником в воспитании ребенка.

Выбирайте правильно книги для ребенка. Истории должны быть интересными и поучительными. Следите за реакцией малыша. Обязательно обговорите после прочтение то, что ваше чадо поняло из прочитанного. Обговорите поведение, представьте себя на месте героев, спросите, как бы на их месте поступил ребенок.

 

 Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают) .

К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах. 

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (родители объединяются в группы, придумывают название) .

И так, 1 конкурс «Угадай героя сказки». 

1. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом Красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) .

3. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это… (Доктор Айболит) .

4. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино) .

5. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (Колобок) .

6. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка) .

2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Каждая команда получает картинки(предметы), старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. 

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)

 2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского) 

3. Письмо («Почта» С. Маршак) 

4. Мячик («Игрушки» А. Барто) 

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро) 

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) 

7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро) 

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен) Подведение итога. 

2 часть. Практическая. Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Родители отвечают) . А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки (родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину. В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица,, через изо- деятельность (знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу. А сегодня я хочу познакомить с народной игрушкой. Существует несколько видов кукол – тряпичные: 1) куклы-обереги. Оберег – это как волшебное заклинание, спасающее человека от опасности. Кукла ангелочек. 2) игровые куклы предназначались для детских забав. Кукла-пеленашка. 3) обрядовые – кукла плодородия. Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай. Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Я Вам предлагаю сделать куклу Пеленашку, тряпичную куклу, которой тоже детям можно поиграть. Вы довольны своими работами? Можете подарить их своим детям, для игры. Желаю Вам любви и понимания с вашими детьми, чтобы у вас было время не только воспитывать их, но и просто играть.