Лэпбук - игровая технология

Костюкова Юлия Павловна, воспитатель

Анохина Наталья Владимировна, воспитатель

Майер Надежда Николаевна, руководитель

МКДОУ д/с №442 "Кораблик"

г.Новосибирск


В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДОО), педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.

 

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДОО к предметно-развивающей среде.

Что такое лэпбук?

Лэпбук —тематическая, самодельная интерактивная папка с карманами, дверцами, окошками, подвижными деталями. Лэпбук – сравнительно новое средство впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» (lap – колени, book — книга), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга».

 

Лэпбук – разновидность метода проекта. 

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель- дети, ребенок – ребенок, дети – родители.

   Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, можно использовать творческие проекты. 

   Основной целью проектного метода в детском учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития:

- познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков;

и задачами исследовательской деятельности детей:

- для младшего возраста – искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом;

- для старшего возраста – развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 

1) выбор темы, исходя из проблемной ситуации;

2) предварительная работа по определению цели проекта;

3) составление плана деятельности и его реализация;

4) выполнение проекта;

5) обсуждение результата хода работы, действий каждого участника;

6) анализ выполнения проекта, определение перспективы развития проектирования.

Зачем нужен лэпбук?

Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме (особенно, если ребёнок визуал).

Это отличный способ для повторения пройденного.

Ребенок учится самостоятельно собирать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

А если лэпбук сделан ребёнком совместно с родителями, это не только повторение пройденного материала, но и общение ребёнка с мамой и папой.

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.

Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал.

Это просто интересное и творческое занятие!