Совместная деятельность педагога с музыкальным руководителем в подготовительной группе компенсирующей направленности

"Золотая осень"

Петренко Светлана Адольовна, воспитатель

МБДОУ детскийй сад № 6

Ростовская область, г.Новочеркасск


Задачи:

Совершенствовать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов. 

Содействовать развитию коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности.

Вызвать эмоциональный отклик детей путем музыкально – хореографической импровизации.

Способствовать воспитанию у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, музыка «Звуки осеннего леса», песня Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». «Подушечки» для беседы с детьми, письмо от старухи Шапокляк, варежки по количеству детей, фломастеры, салфетки, шишки, орехи для игр, листочки, колокольчики для танца, шапочка ежа для песни.

Ход совместная деятельность

1.Организационный момент: 

Воспитатель: Сегодня у нас гости.

Воспитатель обращается к гостям:  .

Координация речи с движениями «Здравствуй, солнце золотое»

формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

          Нам здороваться не лень.

(Дети пропевают текст и выполняют движения руками)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите

          Кто-то бросил письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Дети и воспитатель подходят и берут письмо

Дети: Осенних месяцев - три. 

 Воспитатель: Назовите их?

Дети:  сентябрь, октябрь, ноябрь. 

Воспитатель: Ребята расскажите, что такое осень стихами?  

Дети читают стихи про осень в сопровождении презентации

1 ребёнок:  Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке.

 2 ребёнок:  Осень - ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

3 ребёнок:  Осень -  роща золотая, золотая, синяя,

А над рощей пролетает стая журавлиная.

 

4 ребёнок: Осень кружит во дворе, листья в хороводе,

Засушила травы все в поле, в огороде.

5 ребёнок: Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

6 ребёнок: Осень – время для прогулок,

И задорных всяческих задумок.

расок всех основа,

Что бывает в мире всем8 ребёнок:   Осень золотистая, ясная,  лучистая,

Любим мы тебя любую: Серо- буро - голубую. 

Воспитатель: Какие прекрасные стихи про осень, и ни чуть осень не скучная, а разная. 

Что это за дождь из листиков?

Дети: Это листопад.  Опадание листьев осенью.

Дети исполняют  музыкально-хореографическую  импровизацию «Осенняя природа в музыке».

Воспитатель: Мне то, же понравился ваш танец. 

Воспитатель проводит  Игру «Подбери действие», цель: уточнение и расширение словаря по теме, продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Воспитатель: Листья осенью что делают?

Дети: желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются, Воспитатель: Дождь осенью что делает? 

Дети: идет, моросит, поливает, барабанит и т. д. 

Воспитатель: Что делают птицы осенью? 

Дети: улетают, готовятся к зиме и т. д.

Воспитатель: А как называют этих птиц?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? 

Дети: Деревья роняют листья, засыпают, сбрасывает маленькие веточки  и т. 

Воспитатель: Что делают животные осенью?  

Дети: Готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму.

Воспитатель: Что делают осенью насекомые?  

Дети: Прячутся в старые пни, коряги, под кору деревьев.

Воспитатель:  А вы ребята, чем занимаетесь, кода на улице пасмурно, идёт дождик.

Дети: Рисуем, играем, лепим, танцуем и т.д.

Воспитатель: Вот и я вас приглашаю на игру.

 Воспитатель подзывает детей, берёт картинку, она падает и  рассыпается на части 

Воспитатель: Ну вот, хотела показать вам такую интересную картинку, а она из рук выпала и на части рассыпалась. 

Дети: Мы вам поможем её собрать.

Словесная игра «Что перепутал художник»

Обогащать и закреплять словарь детей; развивать внимание, логическое мышление, связную речь, сообразительность, чувство юмора. 

Воспитатель: Да, остались последние осенние денёчки, все с осенью прощаются, потому что, осень скоро в зиму превращается. 

Ребята, а вы помните, какое у старухи Шапокляк было  настроение, когда она писала нам письмо?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое, недовольное, обиженное и т.д.

Закрепить умение определять настроение, согласовывать прилагательное с существительным.

Воспитатель: Как мы можем улучшить  настроение Шапокляк?

Дети: развеселить, рассмешить, сделать доброе дело, пригласить её в гости к нам, сделать ей подарок и т.д.

Воспитатель: Хорошее предложение, сделать подарок, особенно сейчас, когда на улице похолодало и очень хочется одеться потеплее.  

Воспитатель: Послушайте задание:  варежки раскрасить надо так, чтобы   узор бал на двух варежках одинакового цвета, вам надо договориться, как вы будете это делать. Задание понятно.

Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подготовка  рук к продуктивной деятельности, развивает  психические  процессы: мышление, память, внимание, воображение

Ребята приступают к выполнению задания. 

Воспитатель:  Давайте внимательно посмотрим на всех ли парах варежек одинаковый узор? Проверьте друг у друга.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в парах, почему? 

Ответы детей

Воспитатель: Поэтому, у вас и получились такие замечательные варежки. А можно пожелать что- то доброе, хорошее старухе Шапокляк?

Дети: Да можно.

Воспитатель: Сейчас вы это и сделаете. Свое доброе желание вы можете тихонечко сказать в эту варежку, и оно обязательно сбудется.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что больше всего понравилось Шапокляк?

Дети: наши игры, танец с листочками и т.д.

Воспитатель: А вам, что больше понравилось ?

Дети, воспитатель и  музыкальный руководитель прощаются с гостями и проходят в группу.