Рисование "Деревья на нашем участке"

Беляева Марина Владимировна, воспитатель

МАДОУ №14

г.Кемерово


Цель: Познакомить со строением растений (деревьев),уточнить характерные признаки их. Задачи:

1.Учить детей сравни сравнивать сезонные изменения деревьев.

2 Учить детей рисовать деревья (ствол, ветки)

Оборудование: Наглядно-дидактический материал межсезонных изменений деревьев, кисть, гуашь, клеенка, салфетки, листы А5

Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки за строением деревьев. Использование художественной литературы (загадки).

Интеграция образовательных областей: рисование, окружающий мир.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попытайтесь ее отгадать:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной снова оживает. ( дерево)    Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь попытайтесь разгадать загадки про деревья.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег           ,

Кудрява, а не человек. (береза)

Белые овечки,           

Бегают по свечке. (ива)

            Зимой и летом                                  Платье потерялось,                                                  Одним цветом (ель).                         А пуговицы остались (рябина).                               А какие деревья вы еще ребята знаете? ( ответы детей).

 А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? ( на улице холодно, люди оделись тепло). 

Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много) 

 

Молодцы, а давайте по думаем, чем все деревья похожи, что у них есть общего?

Правильно, у них у всех есть ствол и ветки. Даже во время сезонных изменений с деревьями, мы можем хорошо видеть крепкий ствол и отходившие в разные стороны ветки.

 

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише...

Деревцо всё выше-выше!

 

А теперь  давайте возьмем правильно кисти и приступим к рисованию наших деревьев.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.

 

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева ? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева.