Экологический праздник "В гости к Лесовичку"

Бондарева Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ "Детский сад №147"

г.Новокузнецк, Кемеровская область


Цель: Воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе,

расширять кругозор детей, выявить знания детей о природе, обогащать словарь детей.

Воспитательные: учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес и смекалку, развивать память.

Ход праздника:

Воспитатель: - Посмотрите,  какая сегодня чудесная погода, какое светит солнце, но мне кажется, что нас сегодня ожидают какие – то чудеса.

Читает стихотворение:

Мир волшебный и чудесный,

Но он очень интересный

Мы гулять сейчас пойдем;

К чудесам ответ найдем.

Но прежде чем мы совершим волшебное путешествие, нам нужно преодолеть испытания. Вы готовы к этому?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда следуйте за мной. Посмотрите, перед нами непроходимое болото, как же нам его преодолеть?

Дети: Мы можем пройти по кочкам (дети перепрыгивают из одного круга в другой) Воспитатель: - Удивительно запутанная тропинка, вам не кажется, ребята, наверняка над нами кто-то шутит, но мы должны и это преодолеть. Сможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (Следы). Правильно, следы. Давайте пройдем след в след, ведь следы ведут прямо к нам на участок  (дети проходят по следам и приходят на участок).

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то странное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Да это Старичок-Лесовичок прислал нам его

«Дорогие ребята, я давно наблюдаю за вами, вы очень прилежные, добрые, любите и охраняете природу. А вот в моем лесу случилась беда – злая баба Яга заколдовала все живое, и теперь и птицы не поют, и цветы не цветут, и грибы ягоды не растут. Помогите нам, пожалуйста»

Восп: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да

Восп: Тогда отправляемся в путь. Ой, только как нам добраться? Поезда в лес не ходят, самолеты не летают. А давайте надуем воздушный шар и на нем полетим в лес на помощь нашим друзьям!

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Восп: Ну вот, наш шар к полету готов.   Итак, три, два, один, полетели!

 А вот и полянка, приземляемся.

Вед: Ребята, давайте поможем Лесовичку.  Если мы выполним все задания, то колдовство исчезнет. Первое задание - вам нужно отгадать, о каком дереве идет речь, и тогда все деревья расколдуются

Игра «Отгадай дерево».

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Белый черный шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей  (береза)

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я -пугливая…. (осина)

Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу,

Посмотрите как красива.

Догадались? Это…. (ива)

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (рябина).

Восп: Молодцы.  А теперь настала очередь расколдовать всех лесных зверей

Игра «День и ночь».

(Дети под веселую музыку двигаются по залу, подражая движениям зайцев, мышек, птичек.При остановке музыки дети замирают, сова пролетает над ними, уводя пошевелившихся.)

Хороводная игра «Веселись детвора»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора! (дети становятся в круг)

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки, согнутые в локтях «клювики»

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра – Остановиться.

Восп: А еще в лесу живут насекомые, давайте  расколдуем насекомых и цветы

Игра «Пчелы и цветы».

(На полу раскладываются плоскостные цветы по количеству детей, под музыку дети двигаются, при остановке музыки, каждый ребенок занимает цветок, цветки убираются, детям, не хватившим цветка, выходят из игры.)

Восп: Молодцы, ребята. Скажите: цветы рвать можно?

Дети: нельзя.

Воспитатель:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

 Вот  еще одно задание – вам нужно расколдовать ягоды. А для этого вам нужно выбрать из множества картинок с изображением фруктов, овощей и ягод только ягоды и постараться вспомнить их название.

Игра «Назови ягоды».

Восп: Ребята, вы выполнили все задания правильно, поэтому  баба Яга убежала из леса без оглядки, старичок -Лесовичок говорит вам огромное спасибо. У него очень много дел, нужно привести его родной лес в порядок. Я предлагаю ему немного помочь – давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу (читают дети)

1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3. Ветки деревьев не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

4. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.

5. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

6. Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!

7. Ты в лесу всего лишь гость.

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

8. Мы даем вам всем совет

Берегите лес от бед!

Лес надежный, верный друг,

Это знают все вокруг!

Воспитатель: — Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок — терпению,

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе.

За нашу помощь Лесовичок и все лесные жители дарят нам угощения. Ну чтож,  пора возвращаться домой! До свидания!