Единство требований учителя- логопеда и родителей в коррекционной деятельности

Удовыдченкова Людмила Ивановна, учитель-логопед

МБДОУ детский сад №6

г.Ливны Орловской обл.


Совместная работа логопеда с родителями является очень важным моментом в коррекционной деятельности. Должно соблюдаться единство требований; контроль за правильным звукопроизношением в домашних условиях; регулярное - ежедневное выполнение домашних заданий совместно с ребёнком. Именно родители смогут выработать в ребёнке уверенность в своих силах, помочь справиться со сложными заданиями на закрепление изучаемой темы.

Логопедические занятия с детьми по коррекции (устранению) нарушений звукопроизношения, проводятся два, - три раза в неделю -  индивидуально (в зависимости от сложности речевого нарушения). После занятий, каждому обучающемуся, в соответствии с его речевым нарушением, задаётся домашнее задание, чтобы закрепить полученные знания и выполняться оно должно совместно с родителями.

Требования при выполнении домашнего задания:

- Необходимо создать мотивацию ребенку, объяснить, какие для него плюсы создаст правильное звукопроизношение в дальнейшем, четкая и разборчивая речь.

- Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.

- Необходимо выполнять в домашних условиях только те упражнения, которые необходимы именно вашему ребёнку (по заданию логопеда).

- Обязательно прочитайте задание и убедитесь, что ребёнок его правильно понял

- Проконтролируйте правильность выполнения задания.

- Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.

- Будьте доброжелательны и терпеливы, если не всё будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.

- Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.

- За одно занятие следует выполнять не более двух-трёх упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.

- Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

Только тесное взаимодействие учителя- логопеда и родителей в ходе коррекционной работы может способствовать устранению речевых нарушений и полноценному школьному обучению.