Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Свойства воздуха"

Филина Марина Петровна, воспитатель

МАДОУ №72 "Мир детства"

г.Новосибирск


Цель:  Познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Развивать познавательную активность, мышление.

2.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ способа действия, беседа, вопросы детям, экспериментирование, игровые упражнения.

Оборудование: воздушные шары, прозрачный пакет, одноразовые стаканы с водой на каждого ребёнка, одноразовые трубочки на каждого ребенка,воздушные шарики,бассейн с водой, веера, апельсин, тарелочки.

Ход занятия:

Все в сборевзрослые и дети мы можем начинать. Но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  А теперь все внимание на меня. Сегодня утром яподхожу к детскому саду,смотрю на калитку и не пойму, что происходит калиткато откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывает? Дети: ветер.

Воспитатель:Правильно ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети:Это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчасмы поиграем с вами в игру «Дышит-не дышит» Я буду называть предметы илиявления, если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети:отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята все были внимательными. А как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? Чтобы увидеть и доказать это мы отправимся с вами в лабораторию.Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты. Но прежде чемотправиться влабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы?

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим? А если мы его не видим,значит, он какой? Дети: невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть надо его поймать.

Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (Ответы детей)

Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? (Ответы детей) А я знаю один способ

Опыт №1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?Хорошо!

Вывод:воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт №2 «Дракончики»

Опыт № 3 Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух?

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» (детский смех). Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут их и пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель:Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (Дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (Подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

Вывод: воздух находится внутри нас.

Опыт 4 «Веера» Чтобы почувствоватьвоздух, мы с вами помашем веерамина себя у нас получится настоящий ветер.

 

Вывод:Воздух невидимый, но мы можем его почувствовать.

        Физминутка. 

Мы сидели,размышляли.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора.

Встали дружно,подтянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,улыбнулись.

Наклонились: раз и два

Чтобы не болела голова.

И закончим отдыхать

Дальше будем изучать

Воспитатель: Ребята,а можно почувствовать запах воздуха?

 

Опыт5 «Узнай позапаху»

Сам воздух неимеет запах,но может запахи переносить.По запаху из кухни, мы догадываемся,какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат(апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

 

 

 

 

Вывод: воздух не имеет запах.

 

 

И так ребята, наше занятие подходит к завершению, расскажите какие секреты о воздухе высегодня узнали?Ответы детей. Скажите пожалуйста, что было интересного? Что вы узнали нового?Есть ли задания, которые вызвали у васзатруднения? Всем спасибо за занятие!!! Я хотела бы вам подарить частичку воздуха, который находится в красивых воздушных шарах. (Воспитатель раздает всем по воздушному шарику).