Детский фитнес

Василенко Юлия Олеговна, инструктор по физической культуре

ТМБ ДОУ Центр развития ребенка детский сад "Белоснежка"

Красноярский край, г.Дудинка


Цель: создание условий для физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования фитнес - технологий.

Задачи:

Образовательная: 

1. закреплять и совершенствовать умения ползать по гимнастической скамье и выполнять броски мяча разными способами, прыгать через препятствия;

Развивающие

2. продолжать формировать правильную осанку и развивать физические качества: гибкость и выносливость.

Воспитательная 

3. поддерживать интерес к занятиям физической культурой,  воспитывать самостоятельность и умение работать в команде.

 

Оборудование: степ - платформы, гимнастические скамейки, мячи, карточки-схемы

Ход занятия

Организационный момент. Сбор детей в кругу на ковре. Беседа на тему «Для чего мы ходим в физкультурный зал». Наводящими вопросами подвожу детей к желанию стать спортсменами и провести не простое занятие, а тренировку. После чего приглашаю на построение.

Вводная часть.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, спортсмены! Налево! В обход по залу шагом марш! Время даром не теряем, все разминку выполняем!

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, в глубоком приседе, руки на коленях «Крабы».

Инструктор:продолжаем тренировку! Бег обычный, с захлестом голени назад, боковой галоп, змейкой междустеп - платформ.

Упражнения для восстановления дыхания

Основная часть. Тренировка продолжается, все ребята к платформам приглашаются.

Правила безопасности:

1. Встаем в центр степа

2. Пятка не висит

3. Со степа не спрыгивать

Упражнения на степах

1. Подъем (вдох) – спуск (выдох)

2. Стоя на степах – выпад в сторону, упор на колено. 

3. Сидя на степах, руки по краям, ноги вытянуты вперед, выпрямляемся и плавно опускаемся.

4. Бег на месте, по сигналу запрыгивание на степ – платформу. Спуск шагом.

Стретчинг на ковриках

1. «Солнышко»

И.п.- широкая стойка, правая стопа развернута наружу, руки  в стороны

1-4 на выдохе наклон вправо, пока правая рука не коснется пола, левая рука вытянута вверх;

5-8 стоим в наклоне,

9-12 медленно выпрямляемся. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.

2. «Дуб»

И.п. - широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища

1-2 поднять руки вверх ладонями друг к другу,

3-4- полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8 – стоим в полуприседе;

9-12 – И.п.

3. «Самолёт»

И.п.– сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку (вдох);

2- руки в стороны, позвоночник вытянуть вверх (выдох);

3-4- руки поднять вверх, спина прямая, позвоночниквытянуть вверх (вдох); То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

 

Инструктор:молодцы, ребята! Мышцы с вами разогрели, теперь пора переходить к следующему этапу тренировки.

ОВД (Задания в командах по схемам-карточкам)

1. Задания на гимнастических скамейках:

• Проползти на четвереньках

• Пройти, перешагнув через кубики

• Пройти, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой

• Прыжки через скамью вправо и влево

2. Задания на степ – платформах: прыжки на двух ногах через степ-платформы

3. Работа с мячом в парах. Бросок 

Подвижная игра «Выше ноги от земли» (островок спасения – степы)

 

Заключительная часть. Упражнение на расслабление всего организма «Снеговик»

Инструктор:Ребята, представьте, что каждый  из вас превратился в снеговика, светит яркое солнце, которое мы так долго ждали и по которому очень соскучились, пока была полярная ночь, и снеговик постепенно начала таять и  превратился в забавную лужицу. Дети ложатся, расслабляются, отдыхают.

Инструктор:дети сидят в кругу и проводится рефлексия -Ребята, мы с вами провели отличную тренировку. Что для вас было трудным? Что далось легко? (ответы детей.

А знаете, что мне сегодня понравилось? …….

Приглашаю на построение, чтобы достойно завершить тренировку

 - Равняйсь!Смирно! Тренировка окончена! До свидания!