Конспект НОД по теме: Коллективная аппликация

"Машины на нашей улице" для детей средней группы

Строчкова Ирина Павловна, воспитатель

МБДОУ № 181

город Ростов-на-Дону


Цель: расширять кругозор детей о транспорте на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;

-Активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, легковой автомобиль, автобус, пешеходный переход, светофор;

- Закреплять правила дорожного движения.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, наклеивая части разной формы;

- Развивать ориентировку в пространстве при создании коллективной композиции;

-Формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

-Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Совершенствовать коммуникативную культуру  в процессе коллективного дела;

-Доставить радость от совместной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Едем, едем на машине», чтение художественной литературы (С.Михалков «Дядя Степа милиционер»,Б.Заходер «Шофер»), наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, использование игрушечного транспорта в играх, отгадывание загадок о транспорте и ПДД,подбор ресурсного материала.

Планируемый результат:ребенок активно участвует в занятии, умеет поддерживать беседу, понимает смысл поставленных задач, определяет назначение частей машины и их пространственное расположение, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при выполнении коллективной работы, добивается результата.

Материал для занятия:Заготовка «Дорога» для коллективной работы, заготовки для машин для каждого ребенка из цветной бумаги, клей- карандаш, клеенки, салфетки по количеству детей, заготовки деталей композиции (полоски для пешеходного перехода: желтые и белые, светофор).

 

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, мы с вами живем в большом городе. А как называется наш город?(…)

- Правильно! Ростов-на-Дону. А вы хотели бы отправиться вместе со мной в путешествие по городу? (…) А на чем можно путешествовать по городу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок детьми:

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина).

 

Грузов столько он везет,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга … (грузовик).

 

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином … (автобус)

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А как можно назвать одним словом легковой автомобиль, грузовик и автобус? (ответ детей).

-Ой, ребята, а что это? (обращает внимание на макет дороги).

-Правильно! Дорога. Но почему на ней нет ни одной машины?Я предлагаю сделать машины, наклеить на дорогу, а потом отправиться на них в путешествие по городу.

 

Беседа с детьми с использованием иллюстраций.

-Давайте рассмотрим, из каких частей состоит автобус. У автобуса есть салон, а в салоне кабина водителя.

- А из каких частей состоит грузовая машина? (кабина и кузов).А какую форму имеет кузов машины  и салон автобуса? (прямоугольную)

-Правильно. Только у автобуса верхние углы прямоугольника срезаны.

-У всех машин обязательно есть окошки, чтобы можно было в них смотреть.

- А что еще есть у всех машин? (колеса).

- Какую форму имеют колеса? (круглую).

А теперь можете выбрать, на чем вы хотели бы путешествовать, и можно приступать к работе. Сначала выложите все детали на своей заготовке, и после этого их можно будет аккуратно наклеить.

 

Самостоятельная работа детей.

После того как дети наклеили машины на дорогу, воспитатель снова акцентирует общее внимание:

-Ребята, вы отлично поработали! Но на нашей дороге чего-то не хватает. Как же пешеходы перейдут на другую сторону дороги, если машины все время будут ехать вперед, не останавливаясь? (ответы) Правильно, на дороге нужен пешеходный переход и светофор. Тогда водители обязательно остановятся перед пешеходным переходом и пропустят пешеходов. Какой цвет светофора говорит: Стоп! Движение запрещаю! (красный) А какой цвет говорит: Движение разрешаю! (зеленый)

 

Физминутка.

Сейчас мы все – водители. Отправляемся в путешествие по городу:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль,

Дворники счищают капли:

Вправо, влево – чистота.

Волосы взъерошит ветер-

Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель предлагает дополнить композицию, приклеить на дорогу полоски пешеходного перехода  и светофор.

 

Итог занятия.

-Понравилось наше путешествие? (…).Мне тоже очень понравилось вместе с вами путешествовать. Какие машины едут по  дороге? (ответы детей).

У вас машины разные,

И желтые и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

 

Дети рассматривают композицию, показывают друг другу свой транспорт.