Малые зимние Олимпийские игры

Рашина Наталия Викторовна, инструктор по физической культуре

Брудкова Жанна Геннадиевна, музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 33

г. Белгород

 


Цель: Формировать у дошкольников представления о зимних Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

2. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

3. Дать знания об истории возникновения олимпийских игр.

4. Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

5. Познакомить детей с символами Олимпийских игр.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

7. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

8. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

9. Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2.Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

4.Беседы о спорте.

Ход образовательной деятельности.

(вход детей)

Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую вас на Зимних олимпийских играх.

- Что такое Олимпиада?

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.

 - Сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец (показ на экране).

Цвета колец (слева на право): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное. Кольца символизируют единство пяти континентов.: Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.

 Аталисманом зимней Олимпиады в городе Красноярске -2019 является  -Лайка – сибирская собака породы лайка; символ верности, дружелюбия, радости и неукротимой энергии. Каждая страна сама себе выбирает талисман.

(Какие уже были талисманы прошедших  олимпийских игр?) (дети отвечают)…….

 На Олимпийских играх нашу страну всегда представляют  самые лучшие спортсмены.

 Вот и мы с вами принимаем участие в малых олимпийских играх.

(ВХОД ЛАЙКИ)

Лайка:Здравствуйте, мои друзья,

Шел я к вам  из далека.

Ух дорога не легка

Там морозы круглый год

Вечный снег и вечный лед.

Ведущий:Здравствуй, Лайка,

Мы рады приветствовать тебя в нашем саду!

Лайка: Я озорной, веселый пес

Вам задания принес

Вы ребята, просто класс

Олимпийцы без прекрас.

Ведущий:Ребята, нам предлагается попробовать свои силы в нескольких  видах зимнего спорта . Но для начала нас просят  отгадать загадки:

1.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь…(Лыжные гонки)

 

2.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра- ….(Хоккей)

 

3. Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – (Фигуристы)

 

4.Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.(Санки)

5.Камешек по льду толкнут,

Перед камнем щёткой трут…(Кёрлинг)

 

6.Лыжа здесь всего одна 
Коротка, а не длина. 
Чудеса на ней покажем 
Кувыркаться можем даже.  (
Сноуборд)

Ведущий: Загадки отгадали и переходим к самим игам.

1.Лыжные гонки

2. Хоккей

3. Санный спорт

Лайка:Вы медали заслужили, ой куда их положили?

Видно кто-то пошутил, вас подарочка лишил.(Открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.)

Лайка:Я ищейка, побегу и воришку я найду.

Ведущий:Что случилось?(Лайка находит  белого медвежонка и выводит)

Мишка:Простите, я так больше не буду.

Ведущий: Ребята давайте мы не будем обижаться на мишутку. Мишка маленький еще, не понимает ничего.

Лайка: Все исправили, друзья, награждать вас буду я!

 

Ведущий:Все вы очень старались и показали хорошие результаты. Я всех вас поздравляю. До новых встреч, друзья!