Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

Ашейчик Елена Владимировна, воспитатель

ГБДОУ Детский сад №23

Санкт-Петербург, г.Павловск


ЦельПомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на  моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

·  Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

·  Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

·  Раскрыть слагаемые  любви родителей к детям, детей к родителям.

·  Сплотить коллектив родителей, создать тёплую творческую атмосферу.

Материалы:цветная бумага или  картон (для рисования ладошек),клей, ватман для наклеивания ладошек,листочки для рисования солнца, 1 ватман с нарисованным солнцем, маркеры).

Ход мероприятия:

Добрый день. Тема нашего собрания «Родители и дети».

1)Педагог читает стихотворение «Дети»

Дети – это счастье, дети – это радость, 
Дети – это в жизни свежий ветерок. 
Их не заработать, это не награда, 
Их по благодати взрослым дарит Бог. 
Дети, как ни странно, также испытание. 
Дети, как деревья, сами не растут. 
Им нужна забота, ласка, понимание. 
Дети – это время, дети – это труд. 
Дети –это чудо, доброты послание, 
Лучики восхода, капельки любви…
Дети – это ночью частые вставания, 
Дети – это соски, колики, горшки. 
Дети – это споры в вопросах воспитания, 
Мамины молитвы, папины посты. 
Дети – это ласка, искренность и дружба. 
Спорят понарошку, любят так всерьез. 
С ними нам лукавить, прятаться не нужно 
Детскими глазами видно нас насквозь. 
Дети – это папы часто нету дома, 
Дети – это мама дома целый день. 
Дети – это часто узкий круг знакомых, 
Собственные планы двигаются в тень. 
Дети – это будто жизнь пошла сначала: 
Первые улыбки, первые шаги, 
Первые успехи, первые провалы. 
Дети–это опыт, дети–это мы!

Педагог:

Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось, чтобы легче было с вами общаться,  написать свое имя, отчество на карточках.

2) Игра «Волшебная нить»

Предлагаю каждому из родителей  намотать на палец нить и ответить на вопрос: «Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка по окончании детского сада?

(родители высказывают свои пожелания, а воспитатель их записывает)

По окончании  игры, педагог подводит итог:

-Нить, что связала нас  волшебная и хочется верить, что эта нить-связь между всеми нами будет прочной и крепкой. Поскольку только тесное взаимодействие будет способствовать тому, что жизнь наших детей в детском саду будет яркой, насыщенной и радостной на протяжении всех лет, которые мы будем  с вами вместе.

И наши пожелания обязательно сбудутся! А ниточку мы сложим в конверт до выпускного вечера.

-Семья — один из самых древних социальных институтов.

И представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников.Мы становимся родителями в момент рождения первенца и постигаем основы воспитания ребенка с его взрослением.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то  не задумываемся.

Все считают себя любящими родителями. Мы действительно обожаем своих

детей. Но детям важно: как мы проявляем это чувство любви.

Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

3)Упражнение “В лучах родительского тепла и любви”.

·       Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг жёлтого цвета.

·       Напишите на нем свое имя, и от этого символа (вас, как солнышка) нарисуйте  лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопросы:

(Вопросы предварительно  записываются на доске)

Ø       Как вы будите ребёнка по утрам?

Ø       Как ласково называете?

Ø       Чем удивляете?

Ø       Как вместе проводите время?

Ø       Как хвалите своего ребёнка?

Ø       Какие качества воспитываете?

 

По окончании работы:

-На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом и любовью согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучики. Давайте поделимся своими ответами.

Воспитатель на предварительно нарисованном солнышке подписывает лучики-ответы родителей  (на каждый вопрос -3 лучика)

Ø  Будят поцелуйчиками, говорят: «Доброе утро, вставай, солнышко проснулось», просыпайся котёнок…

Ø  Ласково называют: малыш, солнышко, мой драгоценный, сыночек, птенчик.

Ø  Знакомят с окружающим миром, делают сюрпризы, рассказывают истории из своего детства, ловят жуков…

Ø  Вместе гуляют, играют, лепят, посещают детские центры, убираются, смотрят мультфильмы.

Ø  Хвалят: «без тебя не справилась бы»,молодец, умничка, «тобой горжусь»…

Ø  Воспитывают: самостоятельность, честность, любовь, сострадание, целеустремлённость, усидчивость…

Педагог:

-Давайте  внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое.

Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит  своё  тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаете - постараться вытерпеть, и всегда  принимать  ребенка, всегда любить”.

-Молодцы, вы отлично справились!

4)Педагог  предлагает родителям послушать  стихотворения, а затем интересуется, какие же они родители  – «восхитители»  или «крокодители»?

Если вы родители – ласкатели, хвататели,

Если вы родители – прощатели, любители,

Если разрешатели, купители, дарители

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

 

Аесли вы родители

Ворчатели, сердители.

Аесли вы родители-ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители…

То знайте, родители

Вы просто  крокодители!

 

5)Ознакомление родителей с «детским солнышком»

(предварительно оформленным).

Родители рассматривают, читают (дети рассказывали о том, что родители их любят и что делают для них, а педагог конспектировал):

Ø    Ласково называют, обнимают, целуют…

Ø    Делают сюрпризы, подарочки; покупают еду; дают полезную еду, готовят вкусно…

Ø    Делаем вместе поделки,убираемся, гуляем, ходим в парк…

Ø    Читают сказки, соглашаются с моим желанием, помогают рисовать…

Ø    Хвалят, говорят: «молодец», «умничка».

6)Подводим общий итог: родители согревают своих детей теплом, любовью и маленькие детки  тоже отвечают им взаимностью.

7)Творческая работа родителей «Солнышко дружбы»

 (из ладошек родителей и детей)

 Заключительное слово педагога:

 

-Вот наше мероприятие подошло к концу. Спасибо большое  всем за работу. Родители любите своих детей и берегите друг друга!