Конспект занятия "Письмо для друга"

Чернова Олеся Владимировна, воспитатель

МБДОУ Качалинский ДС "Малышок"

ст.Качалино


Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях;

- познакомить с технологией речевого развития синквейн;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление и воображение;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.

Актуальность и целесообразность использования  синквейна в ОД объясняется тем, что прежде всего:

- открываются новые творческиеинтеллектуальные  возможности;

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- является диагностическим инструментом;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление),

-используется  для закрепления изученной темы;

-является игровым приемом;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Синквейн;

Здоровьесберегающие;

Методы и приемы: показ, беседа.

Предварительная работа:рассматривание достопримечательностей Волгоградского края, беседа «Я люблю Качалино», д\и «Узнай флаг», «Узнай место по фото».

Материал и оборудование:

Письмо, открытка с изображением Москвы, пустые листы, фотографии с изображением Дона (Волги), «Родина – мать зовет», фотографии значимых мест на ст.Качалино, разрезная картинка «Родина – мать зовет», смайлики 3 цветов, доска настроения.

 

 

Ход НОД

 

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель(звенит в колокольчик):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, нам сегодня пришла открытка из детского сада, который находится в Москве – столице нашей страны.Давайте послушаем, что они пишут.

(показывает открытку, читает)

ПРИМЕР

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из группы «Солнышко».

Мы живем в г. Москве. Мы хотим рассказать вам о нем. Москва – столица нашей страны. Это огромный город, в котором проживают миллионы людей. Наш город посещают тысячи людей, чтобы полюбоваться его красотой. Главной достопримечательностью Москвы является Кремль. Это старинная крепость, защищавшая наш город врагов. Он находится в самом центре Москвы. Именно здесь работает наш Президент – Владимир Владимирович Путин. Мы очень любим наш город. Приезжайте к нам, ребята! Нам очень хочется узнать и про ваш край/город/поселок. С нетерпением будем ждать письмо от вас. До свидания, ребята!

 

(прилагаются картинки с достопримечательностями 2-3)

Воспитатель:Как здорово! Ребята, кто-нибудь из вас был в Москве? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю отправить ответное письмо в этот детский сад! Вы поможете? Я даже приготовила открытку с достопримечательностями, вот только найти не могу…. Где же они? (ищет) Да вот же конверт! (формата а4) Смотрите, ребята, какие картинки я подобрала

(открывает конверт, а там нет ничего)

Ой…ребята, а конверт пустой

(демонстрирует – трясет, выпадает записка)

Извините вы меня -

Я голодный был с утра

Все картинки ваши сьел

И чуть – чуть повеселел.

Очень стыдно мне за то…

Знаю, вам поможет что!

Выполняйте – ка заданья, и

проявятся картинки сами!

                               Таракан

 

В группе стоят столы с цифрами – табличками, воспитатель обращает на них внимание детей, дети подходят к столам и выполняют задание, в результате появляется картинка – иллюстрация, которую якобы съел таракан.

Стол №1

Включается песня про Дон/Волгу или воспитатель читает стих

Воспитатель:На первой картинке, которую съел Таракан, была изображена река Дон.

ПРИМЕР

Как ты, батюшка, славный, тихий Дон.

Ты кормилец наш, Дон Иванович,

Про тебя лежит слава добрая.

Слава добрая, речь хорошая…

Ты широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон.

Воспитатель: Много стихов и песен сложено об этой великой реке, и Таракан задал нам задание тоже сочинить свой стих. Попробуем, ребята?

Синквейн «Дон»или «Волга»

(появляется фото реки)

 

Стол №2

Воспитатель: Главной достопримечательностью Волгоградской области является скульптура «Родина – мать зовет». Ее изображение я тоже хотела отправить детям из Москвы. Второе задание от Таракана – собрать изображение из кусочков.

Д/и «Собери картинку» - «Родина - мать зовет»

(появляется фото)

 

Стол №3

Воспитатель: Мы живём в древнем краю, славном своей увлекательной историей. Здесь, между Волгой и Доном издавна проходили оживлённые пути, которые во все времена связывали между собой самые разные народы. И, конечно,у каждого населенного пункта,  есть свои достопримечательности.

Задание Таракана:

1 вариант: найти из предложенных вариантов значимые места ст. Качалино.

ИЛИ

2 вариант:

Д/и «Передай сердечко» (фото)

«Я люблю Качалино, потому что….»

(появляется фото Качалино)

Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.

(дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают)

Воспитатель:Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? 

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.

Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.

 

А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтыйсмайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!