В школе уроки, а в детском саду...

Ракульцева Надежда Викторовна, воспитатель

МКДОУ Обуховский детский сад № 2 "Улыбка"

Свердловская обл., Камышловский район, с.Обуховское


В детском саду проводятся игры, призванные сформировать элементарные умения, необходимые в быту: самостоятельное умывание, одевание и раздевание, умение аккуратно есть. Важным умением является умение строить общечеловеческие отношения. Именно понятия дружбы, симпатии, любви, уважения усваиваются детьми в детском саду. Ребёнок учиться делиться игрушками, приходить на помощь другу, сострадать, контролировать свои эмоции.

У многих воспоминая о детском саду связано с первой любовью, с самой вкусной едой в жизни, прогулками с друзьями, с тихими часами, но при этом ни один не помнит о занятиях. Думаю, что в этом заслуга воспитателя, который мастерски  маскировал занятия, проводя их в форме игры.

Эта форма, безусловно, является самой эффективной, так как дети в дошкольном возрасте испытывают потребность в игре. В зависимости от выбора виды игры воспитатель может достичь разных целей. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни. Через творческую игру, цели, содержание и правила которой дети определяют самостоятельно, развиваются ценные для школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. При помощи сюжетно-ролевых игр повышается уровень детских взаимоотношений. Дидактические игры, в свою очередь, развивают умственные способности детей, органы чувств, внимание, логическое мышление. А подвижные игры удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Немаловажными, на мой взгляд, являются народные игры, благодаря которым формируются такие качества, как сдержанность, внимательность, настойчивость, организация. При их помощи этих игр развивались сила, ловкость, быстрота, выдержка и гибкость.

Занятия, проводимые в форме игры, можно назвать уроками жизни. Ведь зачастую родители не находят времени на простое общение с детьми, на обсуждение  с ним его переживаний, чувств, страхов, желаний. Мы, воспитатели, должны помочь ребенку адаптироваться в социуме. 

Конечно, главное в детском саду - создание психологического комфорта для детей, оторванных от мам, и условий для развития детей. Но при этом детский сад является не просто местом нахождения ребенка, а важной ступенью его образования. Основной целью детского сада является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. На мой взгляд, это невозможно без занятий, без уважительно отношения к ребенку и его творчеству.