Волшебство на Рождество

Кульманова Дамигуль Кудайбергеновна, педагог-психолог

МБДОУ "д/с №5 "Теремок"

ЗАТО Комаровский, г.Ясный, Оренбургской области


Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с духовно-нравственной категорией «Надежда»;  обучать детей  выполнять  правила поведения в ресурсном круге;

Развивающие задачи: Развивать у детей умение слушать друг друга; развивать целостное восприятие; развивать  коммуникативно-речевые  умения  и навыки  детей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, умение поддерживать беседу; закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к  истории человечества; уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Материалы и оборудование:   Ноутбук, медиапроектор; книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда»; шаблоны фигур ангелов

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов

Предварительная работа: Чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф.М. достоевский; разучивание стихов, песен о Рождестве; пальчиковая игра «Утро доброе настало»;

Методические приемы:

·                   Ритуал приветствия «Здравствуйте мои друзья».

·                   Художественное слово: стихотворения «Рождество Христово», «Елочка»

·                   Просмотр мультфильма «Рождество Христово»

·                   Исполнение песни «Елочка» Муз. М. Красева  Сл. З.Александровой

·                   Ресурсный круг «Рождественское чудо»

·                   Пальчиковая игра «Утро доброе настало»

·                   Прикладное  творчество  «Рождественские ангелы»

·                   Рефлексия

·                   Ритуал прощания «До свидания»

Ход занятия:

1.                Подготовительный этап.

Педагог-психолог: - Ребята, Посмотрите какой сегодня замечательный день, сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте!  Слово  – какое чудесное,

Красивое,  доброе, чуточку нежное,

Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Педагог-психолог: - Предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь  на ладонь  соседа  и пожелать  друг другу хорошего настроения и удачи.

Педагог-психолог: - Наша встреча посвящена теме «Светлая надежда». Присаживайтесь все кружком, да поговорим ладком. Так что же означают эти слова? Светлая надежда.  Как вы думаете

Педагог-психолог: - Да, действительно, Надежда – это уверенность в добром исходе. В самое трудное  время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой Надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки.  Надежда помогала оставаться добрым и терпимым. Придавала сил и мужества, не позволяла опустить руки, чтобы продолжать жить и бороться с трудностями. В пословицах говорится: «На бога уповай, - а сам без дела не бывай», «Надейся, будет и на твоей улице праздник». Со Светлой Надеждой люди посещали храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо.

Педагог-психолог:- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Рождество Христово»  (Просмотр мультфильма)

Одним самым любимых и чудесных праздников в Росси является Рождество Христово. В Рождественскую ночь повсюду зажигают свечи, наряжают елочки, славят Христа, рассказывают о чуде Его рождения. Не случайно Рождественскую ночь называют ночью младенцев, а Рождество – любимым праздником детей. Только ребенок может стать счастливым от одного вида Рождественской елки и доверчиво ждать чуда. Сияние великого праздника искоркой входит в каждый дом, семью, личную жизнь человека. И хотя меняются времена, остается неизменной потребность людей в светлом , живом празднике, ожидании чуда.

Этот праздник Рождества очень любят русские люди. Каждый человек желает, чтобы с ним произошло какое-то чудо. Люди считают, что именно в это время чудеса сбываются.

Педагог-психолог:- Ребята предлагаю вспомнить, стихотворения о Рождестве.

Стихотворение «Рождество»

Ель украсим мы звездой                            Будем петь и веселиться,

И гирляндой золотой,                                Возле елочки кружиться

Ведь сегодня торжество                            Ведь сегодня торжество

Рождество! Рождество!                             Рождество! Рождество!   

 

Стихотворение «Елочка»

Елочка в храме –

Сегодня Рождество,

Празднуйте с нами

Святое Рождество!

Елочка пушистая,

Елочка душистая,

Вся она нарядная,

Просто ненаглядная.

Педагог-психолог:-  А вы знаете, что во все времена в день празднования Нового года, Рождества дети и взрослые пели и поют песню «Елочка». ( Муз. М. Красева, Сл. З. Александровой)

Педагог-психолог:- предлагаю спеть  эту песню. Раз, два, три хоровод наш собери!

(Дети водят хоровод и поют песню)

1.                Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

2.                Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

3. Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Педагог-психолог:- Я приглашаю продолжить наш разговор.  Давайте вспомним сказку о первом Рождественском чуде, которое произошло больше 2 тысяч лет назад. («Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (родился Христос)

- Где он родился? (В пещере)

- Каким образом ангелы преобразили пещеру? Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка?  (О том, что она некрасивая и простенькая)

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Педагог-психолог:- На Рождество издревле в каждом доме украшают елку. Ребята, вспомните, пожалуйста,  произведение  Ф. М. Достоевского «Божий дар». Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара?  (Мальчик) Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар?  (Ангел  был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что мальчик просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку, его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать не только для себя. Но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

2. Основной этап.

Педагог-психолог:- Ребята, а какое чудо вы ждете на Рождество?

( Разговор  ведется  по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора )

 - Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Как важно, ребята, в праздник помнить о тех, кто вам дорог и близок, может быть, кто болен и беспомощен, забыт и одинок.  Бесценным даром другому человеку может быть сердечное слово, забота, любовь, внимание, книга, открытка, что-то сделанное своими руками.

Самостоятельная творческая работа.

Педагог-психолог:- Что является символом праздника Рождества? (елка, ангелы)

- Я предлагаю  выполнить Рождественского ангела. 

- У нас есть шаблоны ангелов, их надо сложить по пунктирным линиям и привязать тесемку и получится объемный рождественский ангел.

- Прежде чем мы начнем выполнять, я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Утро доброе настало».

Пальчиковая игра  «Утро доброе настало»

1. Утро доброе настало. Солнце из-за леса встало (Дети скрещивают ладони с растопыренными пальцами).

2. Эй, братец Стефан, буди соседей (правая рука сжимается в кулачок, большим и указательным пальцем делается движение щелчок.)

3. Вставай, Большак, (щелкает по большому пальцу левой руки).

4. Вставай, Указка ( по указательному).

5. Вставай, Середка ( по среднему).

6. Вставай, Сиротка ( по безымянному).

7. Вставай и ты, Крошка - Митрошка (по мизинцу).

8. С Рождеством тебя, ладошка! (по левой ладошке).

Анализ результата работы:

- Кто у нас получился? (Рождественский ангел)  Какой он?  Кому бы вы хотели подарить ангелочка?  Что почувствуют люди, которым вы подарите рождественских ангелов? 

3 этап. Заключительный.

Педагог-психолог:- Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

- Спасибо вам за работу, надеюсь  все,  что вы пожелали все обязательно сбудется, главное верить и надеяться.

 

- Пришла пора прощаться. Ребята,  возьмитесь за руки, повернитесь к соседу справа, повернитесь к соседу слева улыбнитесь самой доброй улыбкой и давайте дружно скажем всем «До свидания».