План работы по самообразованию "Познание неживой природы путем экспериментирования в младшей группе"

Павлова Надежда Александровна, воспитатель

МКДОУ Нехаевский детский сад "Колосок"

ст.Нехаевская


Цель: Формировать представления детей о свойствах воды, песка, камушков, снега;

Активизировать речь и обогащатьсловарный запаса;

Стимулировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта;

Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами;

Развивать наблюдательность, любознательность.

 

Литература:

1.  ДыбинаО.В.«Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников)

2. Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем»

3. Заринова А. «Элементарная поисковая деятельность в детском саду» Д/в 1991  № 4.

4. Денисенко Н., Маврина И. «Ваш ребенок познает мир» Д/в 2000 №2.

5. Косточенко М. «Экспериментируем!» Д/в №8.

6.Савенков А.И. «Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики» Д/в 2000 №2.

7. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Д/в 2005 №1.

8. Чехонина О. «Экспериментирование, как основной вид поисковой деятельности» 2007 №6.

9. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

10.Интернет статьи, сайт « дошколенок».

 

Раздел плана

Сроки

Задачи на данном этапе

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

1.Подготовительный

этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самореализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь- февраль

 

 

 

В течение года.

 

 

В течение года.

 

 

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

декабрь

 

февраль

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-февраль

 

февраль

 

 

май

1.Определить перспективность и значимость данной темы для повышения  воспитательного -образовательного процесса.

2. Формулировка темы, цели и задач с учетом возрастных особенностей детей.

3.Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по теме в Интернете.

 

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

 

Знакомить  детей со свойствами различных материалов

 

Вести с детьми  наблюдения за объектами неживой природы.

 

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

Познакомить родителей с понятием «Неживая природа» и

правилами экспериментирования в домашних условиях.

Познакомить родителей с экспериментами с водой.

 

Привлекать родителей к активному участию в организации детской лаборатории и изготовлении атрибутов для экспериментирования.

 

 

 

 

 Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

 

Итог о проделанной работе

 

Подобрать игры-эксперименты для данной возрастной группы.

 

 

Составление плана работы по самообразованию на основе информации, полученной при изучении материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проект «Водичка, водичка»

 

 

 

2.Игры-эксперименты

 

 

 

 

3.Наблюдения за   объектами неживой природой.

 

 

4.Экологические, дидактические, подвижные игры по данной теме.

(Включение в перспективное планирование;

прогулки.)

 

 

Консультация

1. «Как знакомить детей с явлениями неживой природы?»

 

Консультация

2. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

Памятка для родителей

3.Экспериментирование с водой»

 

4.Помощь в оборудовании и оснащении экспериментального уголка в группе.

 

5. Изготовление атрибутов для экспериментирования

 

1.Проект «Водичка, водичка»

 

2. Презентация проекта «Водичка, водичка»

 

3.Составление картотеки «Опыты и эксперименты в подготовительной группе»