Путешествие в волшебную лабораторию воды и песка

Татаринова Елена Валерьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород


Цель: Формировать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

• Закрепить представления о значении воды в жизни человека.

• Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная,  без запаха, без цветная,  не имеет вкуса и запаха, не имеет собственной формы).

• Учить детей делать выводы.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

• Пополнить словарный запас детей.

НОД.

Приходит письмо из волшебного леса «Ребята помогите нам разрешить спор. В  нашем Волшебном лесу посорились песчинка и капелька. Кто из них важнее, кто нужнее» 

  

 

Воспитатель.Ой! Не простая задача, но думаю мы справимся. А давайте, мы побольше узнаем о воде и о песке. Мы будем с вами настоящими учеными.

А начнем мы с вами, отгадайте с чего?

Дома может течь из крана,

С неба дождиком пролить,

А зимою белым снегом.

Землю всю собой закрыть.(Ответы детей) Вода!

Воспитатель.  Правильно.

Скажите, пожалуйста,что вы представляете, когда слышите слово «Вода»?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вода, как волшебница, может превращаться. Ребята, посмотрите картинки и скажите в виде чего на них изображена вода ?(дождя, льда, снега, града, пар).

Ой! Вы слышите, кто это? Это же капельки!

Капельки. Ой-ой! Помогите нам, мы захонем.

Воспитатель.  Конечно поможем. Ребята, давайте капелькам покажем, где они живут в нашей группе.

*Подходим к умывальной комнате. Для чего нам нужна вода в кране? (мыть руки, умываться, стирать).

*Проходим к графину с водой (вода нужна, чтобы ее пить).

* Около комнаты мытья посуды (мыть посуду).

Ребята, а кому еще нужна вода в нашей группе? 

Дети. Цветам. 

Воспитатель. Вода очень нужна растениям, они без нее погибнут.

   

 

Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем, если их не поливать, цветочки могут и повять.

Астры,лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы. 

Воспитатель. Ребята, хотите стать исследователями и с помощью опытов доказать, что вода действительно такая волшебная?

Дети. (Да)

Тогда пройдем в нашу волшебную лабораторию, где будем проводить опыты и узнаем очень много о воде.

*Опыт « Вода жидкая».

У нас два стакана, один пустой , другой с водой . Переливаем воду из одного стакана в другой. Скажите что делает вода? (Течет) 

Если мы смогли перелить воду, то, значит, вода какая? ( Жидкая).

 

*Опыт «Вода прозрачная».

На столе подносы и на них стаканчики с водой и с соком. Опускаем в стакан с соком ложку и в стакан с водой. Выводы детей вместе с воспитателем, что вода прозрачная и ложку видно, а где сок, там не видно ложку.

 

*Опыт «Вода-бесцветная» 

Ребята, какой цвет у воды? Давайте проведем еще опыт. Посмотрите в нашей лаборатории есть разноцветные трубочки. Мы будем опускать их в воду. Посмотрим, с цветом какой трубочки совпадает цвет воды.

Выводы детей вместе с воспитателем.

 

*Опыт « Вкус и запах у воды» 

На столе стаканчики с водой и соком, трубочки.

Сок какой?  Выводы детей(Вкусный,сладкий).

Вода какая? Выводы детей (без вкуса).

У сока есть запах? Выводы детей (Да).

У воды есть запах? Выводы детей(Нет).

Проводим опыт с добавлением в воду лимона. Дети делают вывод вместе с воспитателем, как у воды может появиться вкус и запах.

    

*Опыт « Форма у воды»

Выводы детей с воспитателем, что вода принимает форму того предмета, в котором находится, а не ровном месте расползается лужицей. 

  

Рефлексия. Игра «Вопрос-ответ».

Молодцы! Мы с волшебной водичкой не прощаемся, в нашей лаборатории еще много интересных опытов.