Скоро праздник придет

Копосова Елена Сергеевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №87

г. Нижний Новгород


Программное содержание.Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы». Закреплять у детей умение выкладывать фигуры в соответствии с размером и цветом. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.Иллюстрации флажков, шаров, картин посвященных 9 мая. Мешочек с большим и маленьким кубом, шары разных цветов, карточка с кругами разных цветов, кукла Карлсон.

Раздаточный материал. Клей, кисть для клея, тряпочка, три бумажных флажка разного цвета, два бумажных шарика, лист альбомный, салфетка, карандаш. Круги красного, синего и желтого цветов(на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей.Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, развитие элементарных математических способностей.

Методика проведения.

Воспитатель. Ой, кто там стучит (раздается стук в дверь). Да это же Карлсон. Здравтсвуй Карлсон. 

Карлсон. Здравствуйте ребята! Вчера я летал на праздник, посвященный ко дню победы в Великой Отечественной войне, и видел много всего интересного.Утром проходил парад ветеранов, марширующий строй солдат и военной техники. Везде раздавалась военная музыка, ветеранов поздравляли, дарили цветы и пели песни. Я обратил внимание, как украшены, были площади разными флажками: белого, синего, красного цвета. А разноцветные  воздушные шары развивались по ветру. Вечером запускали праздничный салют. А сегодня решил поделиться этими впечатлениями с вами.

Воспитатель: А мы тоже с ребятами беседовали о празднике и слушали стихотворение О.И. Высотской «Салют» (чтение стихотворения)

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

 И вдруг – салют! И там, и тут!

Над площадью,

 Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, Кричат «Ур-р-ра»!

Любуются

На праздничный 

Салют!

 

Карлсон: Ребята, вы были вчера на празднике? Вы видели флажки и шары? А праздничный салют?

Дети отвечают.

Карлсон. А еще я для вас приготовил «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать картину про праздник. Вы можете наклеить флажки и шарики, как вам нравится, чтобы было красиво.

Сначала приклейте флажки, а потом шарики.

После того, как дети приклеили флажки, проводится физкультминутка.

Карлсон. Ребята, давайте представим, что мы находимся на параде и  маршируем как солдаты. Дети встают около стульев.

После физкультминутки доклеиваем шарики.

После окончания аппликации рассматриваем получившиеся работы.

Ребята, какие вы молодцы, хорошо постарались.

У нас получились разнообразные композиции цветовых сочетаний.

Воспитатель: - Карлсон, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Продолжи ряд».

Карлсон: - Конечно.

Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Карлсон показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). 

Воспитатель. Ребята, выкладывайте кружочки в той же последовательности. Давайте проговорим, как будем выкладывать кружочки.

Дети отвечают.

Дети благодарят Карлсона  и прощаются с ним.