Проект "Вода - источник жизни"

Дьяконов Никита

Голованова Светлана Алексеевна, воспитатель

МАДОУ №72 "Мир детства"

г.Новосибирск


Актуальность:

С каждым годом пресной воды на планете становится меньше. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Проблема: «Нужно ли беречь воду?»

Моя мама попросила меня полить цветы и я, конечно же, помог ей. Но мне стало интересно, почему мы поливаем цветы, и я задал ей этот вопрос, а она предложила мне вместе найти ответ, почитать литературу, поискать информацию в интернете, а так же провести некоторые исследования и эксперименты.

Мне понравилась эта идея, ведь вода вокруг нас везде; мы её пьём и готовим с ней еду, моем посуду и полы, умываемся и купаемся, стираем и поливаем цветы….

Цель исследования: Изучить свойства воды.

Гипотеза : Вода - одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами.

Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды.

Вода это основное богатство нашей земли не только потому, что она даёт жизнь всему живому, но и потому, что она обладает большим количеством уникальных свойств необходимых для жизни.

 Задачи исследования:

 -выяснить, что мы знаем о воде;

 - найти информацию о воде, (интернет, энциклопедии, телепередачи);

 - исследовать свойства воды;

 - выяснить роль воды в жизни человека и области её применения;

 - провести эксперименты;

 - проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Ожидаемые результаты: расширить знания о свойствах воды.

 

 

 

Почему ВОДУ так назвали.

История происхождения слова.

Своё исследование мы начали с выяснения, почему слово «вода» на очень многих языках мира звучит почти одинаково. И вот что мы узнали. Появление этого слова уходит своими корнями глубоко  в историю происхождения русского языка. Вероятнее всего, оно образовано от древне- славянского *voda (вода), а оно, в свою очередь, восходит к этрусскому слову *wedа (веда), который обозначал - дающая жизнь всему живому. От этого корня образовалось слово «вода». Вот почему воду назвали водой, в последствие от  этого корня образовалось множество слов. Таким образом,  древний корень *wed роднит со словом "вода": ведро,  выдра, ватерлиния, фарватер и так далее.   Да и в наши дни слово "вода" и его производные постоянно у всех на слуху. Ведь вода означает не только влагу, жидкость, вода - это сила природы, дающая жизнь всему  живому, и, несомненно, она заслуживает серьёзного и бережного отношение к себе. 

Во все времена люди одухотворяли и даже обожествляли воду и относились к ней бережно, даже почтительно, приносили ей дары и жертвы, чтобы задобрить дающего жизнь и процветание Бога.

Чтобы узнать о воде, как можно больше, нам необходимо провести некоторые исследования.

  Исследования ВОДЫ.

 Свойства ВОДЫ.

Вода́ - прозрачная жидкость, без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы, текучая, растворяет в себе соли и газы. В твёрдом состоянии называется льдом ли снегом, а в газообразном — паром.

Эксперименты.

Поливая цветы, я заметил вялые листики, я налил в него воды и через несколько часов листья снова стали упругие, а стебелёк выпрямился.  

 

Вода проникает в растения и питает их.

Мы решили узнать, как это происходит, для этого мы купили букет хризантем, развели в трёх баночках пищевые красители; зелёный, красный и синий. Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в банки, через 3 дня мы увидели, что белые лепестки цветов окрасились в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их.

В результате исследования воды я узнал, что некоторые уникальные качества воды не только полезные, но и интересные...

Опыт №1

«Вода жидкая, может течь»

Перелить воду з одной ёмкости в другую. Вода – льётся, значит это жидкость.

 

Опыт №2

«У воды нет запаха»

 «Когда мама печёт пирожки и булочки -  аппетитный запах разносится по всей квартире, пахнут духи, пахнут цветы, я понюхал воду – она не имеет запаха»

Опыт №3

«Вода прозрачная»

В один стакан налить воду, в другой молоко. В оба стакана опустить палочки. В каком из стаканов они видны?

 Вывод: вода – прозрачная, а молоко нет.             

Опыт №4

«У воды нет вкуса»

Нам знаком вкус соли, сахара, лимона, яблок, хлеба, торта. Я попробовал воду в стакане. Вода – не имеет вкуса.

Опыт №5

«Какого цвета вода?»

На столе цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим каждую полоску к стакану с водой. Можно ли сказать, что вода синяя? Зелёная? Красная? 

Вывод: вода не имеет цвета (бесцветна).

Опыт№6

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Налить в колбочки воду. (у воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. 

Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет. 

Что может вода.

Мы знаем, что вода может растворять соли, а что происходит с краской? Для этого возьмём бокал и заполним его на 1/3 водой, насыпаем туда ложку соды и размешиваем, сода, как мы уже знаем, растворилась, теперь наливаем в воду несколько капель краски, вода окрасилась, значит, и краска тоже растворилась. Теперь наливаем в бокал масла и перемешиваем, но масло осталось на поверхности, значит, вода намного тяжелее масла и не может растворить его.

Всем известно, что при низких температурах вода замерзает, именно эту способность воды мы и решили проверить, вот таким не обычным способом.

 

Замерзание воды.

На этом примере мы покажем, как вода замерзает, превращаясь в кристаллы. Берём обыкновенные мыльные пузыри и выдуваем пузырь на лёд, остывая он, сначала, покрывается мелкими кристаллами, а потом застывает полностью. Этот опыт нам показывает, что при низких температурах вода замерзает.

 

Наша гипотеза подтвердилась:

Итак, из нашего исследования я понял, что Вода - это основа нашей жизни и она нам необходима во всех своих проявлениях!

ВОДА - одно из уникальных веществ на земле, обладающее различными интересными свойствами, делающими её незаменимой.

  Выводы

ВОДА поддерживает жизнь на всей Земле и от неё зависит здоровье не только людей, но и всей природы в целом. Воду надо беречь - это должен быть закон! Обычно мы редко задумываемся о роли воды в нашей жизни. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды, она и в жизни человека играет самую важную роль. Вода – это сама жизнь! А всё потому, что человек на 75% состоит из неё, каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, без этого человек не проживёт и нескольких дней.

   Вода необходима:

 Для утоления жажды,

 Производства продуктов питания,

 Личной гигиены человека,

 Производства предметов потребления,

 Поддержания чистоты в доме,

 Уходу за животными и растениями.

Вообще трудно представить сферу жизни человека, где не используется вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле. Берегите воду!