"Путешествие в осень" с детьми второй младшей группы

Дегтярёва Зинаида Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" № 65

г.Самара


Цель:

Формирование элементарных математических представлений, расширение и углубление представлений детей о времени года «осень» посредствам игровой и музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1)    Создать эмоционально комфортную среду для успешной адаптации детей (Здоровье, социализация).

2)    Формировать представлений детей о времени года «осень» (Познание);

3)    Развивать математические представление о геометрических фигурах, сенсорное восприятие (Познание);

4)    Расширять словарный запас детей (Коммуникация);

5)    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение слушать и понимать педагога (Социализация);

6)    Развивать ритмичность движений (Музыка);

7)    Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, на смену темпа музыки (Музыка);

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

1.Знакомство детей с признаками осени.

2.Разучивание песен и игр.

3.Разучивание потешек, прибауток.

Взаимодействие с родителями:

- проведение экскурсии выходного дня «Осенний парк», составление гербария.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD диски, металлофон, цветные зонтики, парашют.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Познавательная

Сравнение величины предметов; определение геометрической фигуры «круг»; решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседа об осени, ситуативные разговоры.

 

Двигательная

 

Музыкально-ритмическая композиция Т.Суворовой «Поезд», «Пальчики - ручки»

Игровая

Игра с правилами «Карусель»; дидактические игры «ДА или НЕТ», «Радуга»

Чтение художественной литературы  (восприятие)

 

И.А.Бунин «Лес точно терем…»- поэтическое слово

 

 

 

 

 

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

 

Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я сегодня вас встречаю не одна. Посмотрите у нас гости.

Воспитатель: Друзья, что нужно сказать гостям?

Дети здороваются. Музыкальная заставка игры «Поезд».

Музыкальный руководитель: Ребята, а чей это сигнал? (Поезда) Правильно! Нас приглашают в интересное путешествие. Хотите путешествовать? Тогда садитесь в вагончики.

 

Музыкально-ритмическая гимнастика «Поезд»

Воспитатель:

Лес словно терем расписной…

Лиловый, золотой, багряный…

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года?

Воспитатель:

Игра «ДА или НЕТ»

Воспитатель: Осенью цветут цветы?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Осенью растут грибы?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Колючий ветер прилетает?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Туманы осенью плывут?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Ну, а птицы гнезда вьют?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Звери норки закрывают?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Урожай все собирают?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Часто-часто льют дожди?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Достают все сапоги?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: можно детям загорать?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: ну и что же надо делать? Куртки шапки надевать?

 Дети: Да.

Ой, молодцы, как много вы знаете об осени! А давайте теперь подышим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Осенний воздух»

На металлофоне звуки дождя.

Музыкальный руководитель: ребята, что это за звуки? А мы знаем с вами песенку о дождике, может споём? Тогда дождик перестанет идти, и мы сможем еще погулять.

Песня «Дождик»

Воспитатель: но вот дождик и закончился! И мы можем с вами поиграть. Хотите? Тогда, вставайте в круг, и идем по солнышку.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Повторение игры 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? А на какую фигуру похож зонтик? А какого цвета полоски на нашем зонтике? Ребята, а наш зонтик большой или маленький? А если мы все пойдем гулять под зонтиком, мы поместимся? Нам будет удобно? Может нам попробовать поискать большой зонтик? Осенью в лесу много сюрпризов, давайте поищем.

Дети идут искать осенний сюрприз.

Воспитатель: Ура! Мы нашли! (разворачивают парашют) Ребята, а что это такое? (Парашют) Вот это да! Искали зонт, а нашли парашют. Давайте, с ним поздороваемся. Друзья, а наш парашют волшебный он может нам показать, как в лесу шумят деревья. Попробуем? Только будьте, пожалуйста, внимательны.

 

Игра «Шум леса»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А скажите наш парашют, какой формы? А он большой или маленький? А что больше парашют или зонтик?

Вы все правильно ответили, и парашют хочет прокатить вас на карусели. Поедем?

Игра с парашютом «Карусель»

Воспитатель: Друзья, что – то я совсем закружилась и никак не могу разобрать какого цвета наш парашют? (Ответы детей)

Точно, вы назвали все цвета, но у нас новое сложное задание, вы мне поможете?

Игра с парашютом «Радуга»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Ой, кажется опять дождик собирается, попробуем все спрятаться под наш большой зонтик?

Игра с парашютом «Зонтик»

Воспитатель: вот какой волшебный парашют, мы с вами даже не промокли. Давайте скажем парашютику спасибо и попросим, чтобы он снова приходил с нами поиграть.

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами не будем грустить. Давайте лучше станцуем веселый танец.

Танец «Пальчики и ручки» р.н.п.

Музыкальный руководитель: вот и подошло к концу наше путешествие.  Вам понравилось? Пора прощаться. Тогда жду вас и приглашаю совершить новые путешествия.

 

Игра «Поезд». Дети выходят из зала.