Путешествие в Лукоморье

Шурыгина Лариса Николаевна, воспитатель

МАДОУ ДС №52 "Самолётик"

г.Нижневартовск


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Ход мероприятия:

Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. 
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, 
И это вовсе не секрет. 
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет! 
Мы с детских лет его читаем сказки, 
В них жар души, природы краски. 
Добро цветёт в них, злоба чахнет. 
В них русский дух, в них Русью пахнет. 
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) и сейчас я превращу вас из мальчиков и девочек в героев сказок Пушкина

«Волшебная палочка раз, два, три детей всех преврати. 

Воспитатель проходит, дотрагивается палочкой до каждого ребенка и спрашивает в кого он превратился.
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Вниманье! 
1) Тут синее море, тут берег морской. 
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит. 
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири – ку – ку! 
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке») 
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица, 
Скажем, чудо-мастерица, 
Не пряла и не ткала, 
а творила чудеса. 
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? 
Дети:(Сказка о царе Салтане). 
4) На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи. 
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). 
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. 
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев). -------------

Ведущий с детьми путешествует по станциям. 
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:
– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали? 
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит. 
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать? 
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала. 
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать? 
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют). 
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
Игра «Наловим рыбы».(рыбки 7-8 шт, тазики или обручи 2)
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает. 
Игра «Волны»
Старик:
 А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке. 
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. 
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах, 
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах. 
А теперь пора мне к своей старухе воротиться. 
С вами вынужден проститься. 
До свидания! Счастливого пути! 
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица:
 Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
- Что это за предмет? (зеркало) 
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что я говорила? 
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют). 
- И последнее задание. 
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. 
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру. 
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки. 
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, 
А как раскачаешься, Вся расплескаешься! 
Раз, два, три, всех ребят догони! 
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. 
4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята! 
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три богатыря. 
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане) 
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды). 
«Доставь важное донесение»
 (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) 
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю. 
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. 
Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично Счастливого вам пути!

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова!  Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

 

Дети с воспитателями расходятся по группам.