Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Превращение капельки в снежинку"

Мазникова Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 23

г.Ставрополь


Форма: сюжетно - игровое с элементами стретчинга.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Задачи:

1. Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата.

2. Совершенствовать физические способности: гибкость (подвижность в различных суставах), мышечную силу, выносливость, координационные способности.

3. Развивать внимание, воображение, память.

4. Развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания и кровообращения;

5. Расширять знания детей о разных состояниях воды;

6. Воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу.

Методы:

Комплексный метод: словесный, наглядный, практический.

Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками, самостоятельно.

Оборудование:гимнастические коврики «тучки», музыкальный центр, снежинки-сувениры.

Ход деятельности:

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята(здороваются).  Мне кажется, мы здесь ввами не одни, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). Сегодня я расскажу вам историю одной капельки. После разминки мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Раз, два, не ленись и в круг становись (становятся в круг).

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена по кругу).

-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках по кругу).

-Что за птицы в небе синем, высоко, высоко (потянули руки вверх).

-Это мчатся самолеты далеко-далеко (руки на пояс, повороты вправо, влево)

-Полетели на самолете (легли на живот).

-Крылышки свои держу, вам ребята так скажу, вы попробуйте друзья, удержаться, так, как я (лежа на животе, поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены, задержаться на счет и вернуться в и.п.).

-Руки на поясе, спинкой прогнусь, сколько надо задержусь (поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе, задержаться в таком положение на счет, вернуться в и.п.).

-Руки в стороны и вот, мы летим как самолет (поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в таком положение на счет, вернуться в и.п.).

-Сделаю окошечко и посмотрю немножечко (поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, пальцы сцеплены в замок, задержаться в этом положении и вернуться в и.п., затем сесть по - турецки).

-Итак, наша история начинается, займите места на ковриках (дети встают на гимнастические коврики – «тучки».

Основная часть:

- Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька (и.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища- руки поднять вверх, выпрямляя  спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища, ладони тыльной стороной обращены вверх).

-Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться под зонтами. Но вот наступили холода. Подружки-капельки  спрятались в своих тучках, и наша маленькая капелька заскучала. Села капелька на тучку и заскучала (и.п. – сидя, руки в упоре сзади за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам – выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени).

- Все чаще стала поглядывать капелька внизна  землю (и.п.- ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах поставить на бедра – поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на ширине плеч).

- А внизу так интересно, все белым бело, дети катаются на санках, на коньках, на лыжах. Не удержалась капелька и полетела вниз (и.п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за лодыжками).

- И вдруг капелька стала замерзать, но это нисколько ее не напугало, она почувствовала,  что стала меняться, что в полете  она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку (и.п. – стоя на коленях, руки опущены вниз сесть на пол между стоп, руки в упоре  сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол, в стороны ладонями вниз).

- Легкий ветерок подхватил снежинку, и она плавно опустилась на землю (и.п. – сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх наклониться вниз-вперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола). 

- Здесь капелька-снежинка увидела, что то белое поле, так понравившееся ей на тучке, это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками. Какие мы все разные, заметила капелька снежинка. Ребята, изобразите снежинку, так, как хочется вам (дети принимают разные позы из любого и.п.).

- Мы все вместе будем играть с ребятами, принося им радость,- сказала капелька-снежинка 

 (дети встают на ноги, относят коврик  в отведенное место и строятся в круг).

- Обрадовалась капелька - снежинка, что здесь у нее много подружек (прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь).

- Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим  снежинкам (Коммуникативная игра «Снежок» - дети берутся за руки и закручиваются в «клубок»).

-Вот какой плотный снежок получился (затем «замыкающий» их распутывает).

- Как весело капельке-снежинке (Коммуникативная танец-игра «Снежинки, летайте» - дети встают врассыпную по залу, воспитатель поет песню, дети изображают летящих снежинок, легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая отведенными в стороны руками).

- Снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,а ну-ка, все в пары скорее вставайте (звучит проигрыш, дети быстро находят себе пару и легко кружатся, с окончанием музыки замирают в красивых позах (например: «воротики», «звезда», «фигуристы» и т.д.),  песня повторяется еще раз).

- Снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,а ну-ка, все в тройки скорее вставайте (дети становятся в тройки, легко кружатся, в конце музыкальной фразы замирают на месте, изображая снежинок или любые другие зимние фигуры,  воспитатель поощряет фантазию детей).

- Снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,снежинки летайте, летайте, летайте,а ну-ка в круг скорее вставайте (дети образуют большой круг и легко бегут по кругу, в конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку).

Релаксация

Звучит музыка

- Сейчас каждый из вас – белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.

Заключительная часть

Дети встают на ноги.

- Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратиться в капельку и вернется на свою тучку. А на память об этой удивительной сказке я хочу подарить вам снежинки (воспитатель дарит детям маленькие сувениры).