День рождения Земли

Смирнова Елена Викторовна, воспитатель

Детский сад №48

г Киселевск


Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру. Создание у детей радостного настроения в праздничный день-день Земли.

Задачи: 

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

 2. Развивать познавательный интерес к миру природы; умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры.

Оборудование: плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Оформление зала: зал украшен шарами, в центре большой воздушный шар- модель Земного шара.

Действующие лица: Ведущий, Земля, Лежебока Неохоткин.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. Угадайте, кто виновник торжества?

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)

Танец «Журавли»(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети старшей группы).

Входит Земля.

Ведущий: Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Земля: Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.

Ведущий: Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)

Земля: Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в какой области мы живём? Правильно, в Кемеровской! – Кемеровская область богата лесами, полями, реками.

«Кузнецкий хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)

Ведущий: Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.

(слышатся звуки леса)

Земля: Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!

«Лесная песенка» ( муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)

Ведущий: Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край. 

Стихи «Лесные правила»

 Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – 

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.

Земля: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.

Лежебока Неохоткин: Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)

Земля: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей) 

. Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается

Земля: Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)

Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)

Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх,

Поиграй у речки! – покачивание руками,

Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки,

Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой,

Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой,

Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика,

Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям,

И назад тебе вернем! - поднять руки вверх.

Ведущий: Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.

Песня «Лесная песенка » ( муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка).

Ах, что же это?

Земля: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.

Ситуации «Узнай по объявлению»: 

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).

3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Лежебока Неохоткин: Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев

Земля: А ты приглядись к ним получше.

Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)

Лежебока Неохоткин: Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!

Земля: Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!

Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)

Лежебока Неохоткин: Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).

Я как закричу!.(?).

 - Медведь как закричит!.(?).

- Да как побежал!.(?).

- Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?).

- Я как свисну!..(?).

- Дятел испугался и улетел (?).

- А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание.
Ведущий: Ой, а что это там, на пригорке шуршит?

Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля: А что найдем, дедушка Пень?

Ведущий: Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)

Обсуждение ситуаций:

1. Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»

2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.

3.Я – гость леса. Однажды увидел, 

Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.

Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.

Лежебока Неохоткин: Какие умные и заботливые дети! 

Земля: Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!

Ведущий: А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.

Земля благодарит детей

Лежебока Неохоткин: Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник). И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!

Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет! 

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Земля: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами – 

Такая планета нужна нам с вами!

Общая песня «Дружат дети всей земли»

(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)

 

Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.