День защитников Отечества

Золотарева Ольга Александровна, воспитатель

МАДОУ № 44 "Центр развития ребенка"

г. Салават, РБ


Цель:сформировать у детей основы патриотизма, познакомить с праздником.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Формы организации:

Воспитатель:

- Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и почётом!

Наши девочки поздравит наших будущих защитников.

1.23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

(Татьяна Бокова)

2. Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный,

Глаз - зорок и тверда - рука,

Защитник будущий Отчизны!

3. Ведь, если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне-

Мать защитишь, сестру, подругу!

4. А чтоб в боях всех побеждать,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на пять

И занимайся больше спортом

(Мухин И. Г.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Выставляются изображения различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, летчики, танкисты, моряки, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Воспитатель:

- Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отгадаем несколько загадок об армии и узнаем, как хорошо вы запомнили то, о чем я вам рассказала.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат,.

(ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(ПОГРАНИЧНИК)

Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

(ТАНК).

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» - дети поднимают руки вверх и машут

«Разведчики» - дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам

«Засада»- опускают руки вниз

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Важно солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

• Герой за Родину горой.

• Где смелость, там победа.

• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

• Смелый боец в бою молодец.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

• Старый друг лучше новых двух.

Обсуждение пословиц.

Воспитатель:

- Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Чтобы служить в армии, нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Ребята, а вы знаете, что в России есть школы, где дети учатся не только математике, истории, литературе, но и готовятся стать будущими защитниками – офицерами. Такие школы называются кадетскими корпусами, а мальчики (девочки) носят особую форму; их учителя-офицеры, мальчики очень хорошо знают, что такое дисциплина, много времени уделяют физической подготовке и мечтают стать отличными командирами.

Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу смекалку, внимание, ловкость.

Конкурс «Шифровка»

Участники получают по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. чтобы понять, что на ней изображено.

Конкурс «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).

Мальчики поют отрывки из песен «Идет солдат по городу.»,

Конкурс «Следопыт». На войне важны не только сильные мускулы, но и в первую очередь наблюдательность, смекалка, ум.

Представляется подборка из предметов, затем участники отворачиваются, а воспитатель убирает несколько предметов. (Либо 2 картинки со схожими сюжетами, найти отличия).

Конкурс «Разбери боеприпасы».

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Конкурс «Волшебное донесение».

Участникам предлагают прочесть донесение о количестве военной техники противника. Но, для этого необходимо сделать послание видимым (оно написано парафином, разукрасив лист бумаги, затем решить пример на сложение. (Получим сведения о количестве военной техники)

Воспитатель:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Воспитатель:

- Ну что ж, наш праздник подходит к концу. И наши девочки приготовили для Вас, дорогие наши Защитники, подарки.