В гости к лесным зверям

Ильинова Ж.В., воспитатель

Вандакурова О.В., воспитатель

ДОУ №22 "Золотая рыбка"

Московская область, г. Дубна


Программные задачи

Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, еж, медведь), о помощи, которую оказывают люди зверям. Развитие способности замечать противоречия в явлениях окружающей жизни. 

Коррекционные: Уточнение и активизация словарного запаса детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные». Развитие умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Развитие умения анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх. Развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие: Развитие зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, воображения, творческой инициативы детей.

Воспитательные: Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным.

 

Оборудование: демонстрационный экран, карточки с изображением диких животных, их детенышей и жилищ, следов, гуашь, альбомный лист, кисть, простой карандаш, трафарет.

 

Ход занятия

 

На экране появляется изображение снегиря.

Посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (снегирь). Мне кажется, он хочет сообщить нам какую-то новость. Что это? (показываю конверт). Снегирь принес нам письмо, давайте прочтем, что там написано. (Читаю письмо).

«Дороги е ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в зимний лес на прогулку». Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Давайте собираться н6а прогулку, а пока мы одеваемся и обуваемся, поиграем в игру «Скажи про себя наоборот»

У меня большие перчатки – а у тебя? ( А у меня маленькие перчатки).

Аналогично:

Длинные сапоги – короткие сапоги.

Тонкий свитер – толстый свитер.

Широкий шарф – узкий шарф.

Черные валенки – белые валенки.

Сухие варежки – мокрые варежки.

Ботинки на тонкой подошве – ботинки на толстой подошве.

Вот мы и готовы.

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

( На экране изображение зимнего леса).

 

 

Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Зима укрыла все в лесу пушистым снежным покрывалом. 

Стих.

Как вы думаете, каких животных мы увидим в зимнем лесу? ( дети называют животных). (В зимнем лесу мы увидим…)

А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? ( В зимнем лесу мы не увидим ежа, медведя, барсука).

Почему? ( Спят).

Заяц, белка, волк, лиса, еж, медведь – это какие животные? ( Это дикие животные).

Почему их так называют – «дикие»? ( Ответы детей).

Скажите, как к зиме подготовилась белка?

Аналогично: еж, медведь, заяц, лиса, волк.

 

Я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай и повтори». Если вы правильно повторите, то появится отгадка на экране.

Злой, голодный, серый, зубастый…..(волк).

Трусливый, длинноухий, белый, быстрый…(заяц).

Хитрая, рыжая, хищная…(лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая…(белка).

Большой, бурый, неуклюжий, косолапый…(медведь).

Колючий, маленький, быстрый…(еж).

 

Игра «Почему про них так говорят?» 

Почему так говорят: заяц длинноухий? (Заяц длинноухий – значит у него длинные уши).

Аналогично: лиса длиннохвостая, волк зубастый, лось рогатый, кабан клыкастый, заяц короткохвостый…)

 

Игра «Четвертый лишний»

Сейчас я буду называть слова, а вы назовите лишнее и объясните, почему оно лишнее.

Медведь, собака, еж, заяц. (Собака – это домашнее животное, а все остальные – дикие животные.

Грач, скворец, лиса, аист.

Лиса, волк, курица, белка.

Еж, медведь, заяц, снегирь.

Корова, кошка, коза, лиса.

 

Физкультминутка

 

Игра «У кого кто»

У детей карточки с изображением диких животных и их детенышей. Дети называют взрослое животное и зовут своего малыша. Тот ребенок, у которого изображение детеныша, также называет себя и встает рядом.

 

На заснеженной полянке животные со своими детенышами играли в прятки. Малыши спрятались от своих родителей.

 

 

 

 

Игра «Прятки» (Если у ребенка картинка с изо детеныша – ребенок называет детеныша «это лисенок», на вопрос «от кого спрятался лисенок?» - Лисенок спрятался от лисы. и наоборот.

 

Игра «Чьи следы на снегу»

(На мольберте картинки со следами диких животных)

Пока животные играли в прятки, они оставили много следов на полянке. Угадай, чьи это следы? – Это беличьи следы, их оставила белка.

 

Игра «Кто где живет?»

А теперь давайте вспомним, названия жилищ диких животных.

Медведь живет в берлоге. Медвежонок живет в берлоге.

Аналогично: волк и волчонок, заяц и зайчонок, лиса и лисенок, белка и бельчонок, еж и ежонок.

 

Зимой животным в лесу живется хорошо и плохо.

Как вы думаете, почему плохо? (холодно, нет еды) Правильно, холодно и голодно зимой зверям в лесу. А почему хорошо? (лес для животных – родной дом) 

А еще потому, что люди помогают животным зимой. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых  веток, для лосей – кормушки с сеном (изображение на экране)

 

Пора возвращаться в детский сад (подвести итог занятия: где были, что видели, что делали?)

А на память о нашей прогулке давайте нарисуем портрет одного из животных (загадываю загадку).

Рисуем.