"Художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования)

по теме: "Цветы"

Лысюк Оксана Ивановна, воспитатель

МКДОУ "Алые паруса"

п. Воротынск Калужской области


Тема: «Цветы»  «Художественное творчество» (рисование)

Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразных методах изготовления цветов.

2. Пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Развивать пространственное мышление.

4. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего и бережное отношение к нему.

Интеграция областей:О.О. «Художественное творчество»,  «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая ,продуктивная.

Материалы:листы картона (предварительно закрашенные восковыми мелками и покрытые черной гуашью), палочки для процарапывания, цветы из бумаги (оригами),  вышитые цветы, картина вышитая лентами, цветы из бисера, вязаные цветы, цветы из лент, цветок из капрона, аудио запись Чайковского « Вальс цветов», искусственные цветы.

Предварительная работа: Выучить с ребенком стихотворение Т. Собакина « Если я сорву цветок», выучить с ребенком стихотворение  Е. Серовой  « Ландыш». Подготовить с детьми листы белого картона, которые предварительно  закрашены восковыми мелками и покрыты черной гуашью.

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство. А что вы там увидите  узнаете отгадав загадку.

На полянку я пойду

И букетик соберу

Яркие игривые,

Душистые, красивые.  Что это?    ( цветы)

(заходим и встаем вокруг стола)

Здравствуйте дорогие гости!  Я очень рада видеть вас в царстве цветов!  Есть цветы, которые радуют в любое время год, и сейчас я вас с ними познакомлю. Правда ,это не совсем обычные цветы. Страна моя волшебная. Поэтому и цветы в ней особенные. Для роста и цветения им не нужны ни вода, ни свет. Ни тепло. Я хочу вам показать розы, фиалки, ромашки, ландыши, тюльпаны.

Цветы из бумаги:

Как вы думаете, из чего сделаны эти цветы? Правильно из бумаги. Как называется метод их изготовления?  Правильно « оригами». Вот  тюльпаны, а вот василек.  А это житель реки – лилия. Посмотрите на картину, эти цветочки выполнены в технике « квилинг» -это кручение из бумаги.

Картина из ленточек:

Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, из чего она сделана? Правильно из лент. Такую картину можно повесить на стену, она придаст праздничный вид. Для ее выполнения понадобятся цветные ленточки и терпение.

 

Точки, точки. Запятые

Дождь выводит на окне,

А у нас гляди какие

Незабудки голубые

И ромашки золотые

Расцвели на полотне!

( А.Саконская)

Вязаные цветы:

Посмотрите на вот эти цветы. А они из чего сделаны? Правильно из ниток. А как я их сделала? Молодцы,  я их связала крючком. Я клубочки собирала, а потом из них связала цветочки-поделочки.

Изделие из бисера.

Теперь я хочу показать вам вот эти цветы. Кто подскажет,  из чего я  их сделала? Правильно из бисера. Посмотрите на этот цветок. Он напоминает нам о лете.

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

( Е. Серова)

Посмотритеу меня в руках пион - это цветочек из капрона.

Можно делать и смешные необычные цветочки как, например, вот этот.

Вышивка:

Посмотрите на картину. На ней расцвели замечательные фиалки. Подскажите из чего они. Правильно из ниток. А как я их сделала? Молодцы я их вышила. Надо отдать частичку своей души, вложить любовь, тогда только вышитые картины оживают. Посмотрите, а на этой салфетке распустились мои любимые весенние цветы. Кто знает,  как они называются? Правильно это ландыши. А что вы знаете про ландыш? (он лекарственный, ядовитый, занесен в  Красную книгу) а что такое Красная книга? Послушайте,  Тимур нам об этом сейчас расскажет.

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

( Т. Собакин)

А Верочка нам расскажет стихотворение про ландыш.

Родился ландыш в майский день,

Лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И это звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем , а вдруг

Услышим я и ты?

( Е. Серова)

Физ. минутка:

Вот мы с вами и рассмотрели все цветы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Посмотрите на ковре я вам подготовила цветы и предлагаю вам с ними потанцевать. Давайте представим себе, что мы цветы и немного покачаемся под музыку ветра. А теперь покрутимся под солнышком и засыпаем. (2 раза)

Ребята, вам понравились мои работы? А вы хотите тоже, что то сделать своими руками?

 

Работа за столами:

Сегодня я вам предлагаю выполнить свои работы необычным способом. Эта техника называется « граттаж». это название переводится как процарапывание. Посмотрите, как это делается. По контуру рисунка мы начинаем ,царапать острым концом палочки и посмотрите у нас проявляется рисунок. Но для того чтобы у нас получились красивые работы давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Поставили локти на стол, пальчиками показали чашечку цветка. Цветок закрылся( сжимаем пальцы), заснул ( опускаем кисть)потом вторая рука. Потом наоборот.

Вот мы и подготовились к работе, можно приступать.

Дети работают по музыку.(П.И. Чайковский « Вальс цветов»)

Итог:

( дети выходят на ковер со своими работами)

 

Сегодня вы увидели много цветов. Каждый из них красив, необычен и таит в себе частичку любви, дарит тепло и радость. Цветы нужно дарить всегда, чем их больше, тем больше праздников. Вы свои работы тоже можете, кому то подарить. Кому вы подарите свои цветы? ( ответы детей)